Компьютерные сети объявили осеннюю готовность

Крупнейшие петербургские розничные сети, работающие на компьютерном рынке, запустили маркетинговые акции в преддверии осеннего роста продаж. Основными мотивами появления этих инициатив являются начало учебного года и возвращение из отпусков активной части покупателей.

Напомним, что сейчас в Петербурге компьютерный рынок поделен между несколькими крупными розничными сетями. Так, более 50% рынка контролируют Компьютер-центр «Кей» и «Компьютерный Мир», среди других активных местных игроков – «Компьютерная служба 320-8080», «РиМ», «РиК». Из столичных сетей в Петербурге заметен лишь один игрок – «Полярис», который появился здесь в прошлом году. Практически все эти компании объявили о своей готовности к новому сезону. Причем для некоторых более-менее масштабные инициативы в преддверии осеннего роста продаж в новинку, так как в прошлом году они воздерживались от активных мероприятий.

В частности, Компьютер-центр «Кей» в прошлом году проводил акцию, приуроченную к началу нового учебного года – Back to school, в рамках которой единственной стимуляцией клиентов была подарочная обучающая книга. По оценкам специалистов этой сети, данное мероприятие не принесло значительного повышения продаж. В этом году «Кей» проводит новую акцию, партнером в которой выступает компания Intel. В ее рамках покупателям предложен долгосрочный кредит – сроком до двух лет, что, по замыслу организаторов, должно привлечь внимание клиентов, имеющих небольшой доход. Специально для этого компания организовала отдельную систему кредитования, условия которой были оговорены с несколькими банками города. Кроме того, этим кредитом теперь могут воспользоваться клиенты в возрасте от 18 лет.

«Компьютерный мир» традиционно проводит акцию, приуроченную к окончанию летнего сезона, в ходе которой компания выпускает на рынок предложения, ориентированные на школьников и студентов. Сейчас к каждому купленному компьютеру компания предлагает пять обучающих программ, и, как отмечает директор по маркетингу компании «Компьютерный Мир» Владимир Солодов, спрос на данное предложение традиционно высок.

В «Компьютерной службе 320-8080» планов по грядущей активизации в преддверии осеннего сезона пока не раскрывают. «Мы традиционно активны в маркетинговом плане, и сейчас акция для школьников и студентов находится на финальной стадии разработки. Она будет запущена в третьей декаде августа. Вообще же нам довольно сложно оценивать эффект от каждой конкретной акции, так как мы регулярно проводим какие-либо мероприятия», - сообщил директор по развитию компании «Компьютерная служба 320-8080» Анатолий Григорьев.

Что касается еще одной крупной сети «РиМ», то в прошлом году она не проводила специальных акций перед началом осени. Однако, как сообщила менеджер отдела рекламы этой компьютерной компании Анна Новоселова, в этом году ситуация изменится, и мероприятие будет запущено в ближайшее время. Кроме того, сейчас уже в сети «РиМ» действует акция, которая стартовала первого августа. В ее рамках к каждому купленному ноутбуку в подарок прилагается цифровой фотоаппарат, а к персональному компьютеру – TV-тюнер. «Ближе к началу учебного года мы переориентируем акцию и добавим некоторые специальные предложения для школьников и студентов», - отмечает директор по рекламе и маркетингу компьютерной компании «РиМ» Константин Воронов.

Как отмечают специалисты компьютерных сетей, опрошенные корреспондентом spbIT.ru, в конце лета покупательская активность традиционно повышается. При этом основным клиентом компьютерных магазинов становятся люди до 25 лет. Зачастую доходы данного сегмента покупателей не позволяют им самим приобрести компьютер, но они выступают в роли стимулирующих покупку. Поэтому основная маркетинговая активность магазинов в осенний сезон направлена именно на сегмент молодых покупателей.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: