Новыми сервисами и партнерами. Платежная система осваивает рынок СЗФО

Северо-Западный регион приобретает все большее значение для игроков на рынке платежных систем. В частности, оборот Группы e-port в СЗФО по итогам трех кварталов 2008 года превысил 2 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в 1,5 раза. Рост связан с подключением большого количества новых сервис-провайдеров, увеличением перечня услуг, которые можно оплатить через систему e-port, а также с расширением ее агентской сети. Сеть пунктов приема платежей e-port в регионе выросла до 6 тыс. точек.

Группа e-port (ЗАО «Автокард-Холдинг), основанная в 1999 году, входит в тройку лидеров российского рынка электронных платежных систем. Основное направление деятельности компании - развитие платежной системы e-port, позволяющей в сжатые сроки организовать прием платежей от населения в пользу более 600 поставщиков телекоммуникационных, жилищно-коммунальных, информационных, развлекательных и других услуг.

Как рассказал директор Северо-Западного филиала Группы e-port Сергей Базанов, рост ее оборота в регионе по отношению к аналогичному периоду 2007 года составил более 50 %, что, как и в прошлом году, превышает темпы роста рынка. В целом по итогам III квартала 2008 года оборот подразделения превысил 2 млрд рублей.

Что касается партнерской сети сервис-провайдеров, то в 2008 году количество компаний, подключенных к e-port, увеличилось примерно на 50 %. Причем, как отметил Сергей Базанов, появление новых провайдеров сопровождается и выводом новых сервисов для конечных потребителей. Так, например, одним из крупнейших партнеров в 2008 году стал ОАО «Северо-Западный Телеком», сотрудничество с которым началось с октября. Соответственно, благодаря этому появился сервис по внесению платы за телефонную связь для населения (а также за услуги широкополосного доступа «Авангард»). А, например, благодаря федеральному соглашению с оператором междугородной и международной связи МТТ появилась возможность оплаты услуг дальней связи от этого оператора.

Особенностью телекоммуникационного рынка, которая влияет на бизнес платежных систем, является процесс укрупнения компаний - поставщиков услуг за счет покупок и объединений. Среди федеральных примеров – в этом году в партнерскую сеть e-port были включены такие компании, как «Голден Телеком» и «Корбина Телеком» (ныне приобретенные ОАО «ВымпелКом»), которые продвигают услуги фиксированной телефонии для корпоративных клиентов и широкополосного доступа в Интернет соответственно.

Что касается увеличения количества сервисов cистемы e-port, то в этом году владельцы tt единых карт получили возможность покупать билеты на киносеансы, театральные спектакли, спортивные матчи, концерты и другие развлекательные мероприятия на сайтах Parter.ru и Kontramarka.ru. В сентябре компания запустила сервис оплаты билетов на рейсовые автобусы из Петербурга в города Финляндии. Важным шагом стало включение в список партнеров ГУП ВЦКП ЖХ – благодаря этому появилась возможность оплаты коммунальных услуг.

По оценкам Группы e-port, наибольшим спросом сейчас и в дальнейшем будут пользоваться сервисы оплаты сотовой связи. При этом в обороте наблюдается увеличение доли платежей за ЖКУ, услуги телевидения и доступа в Интернет. Крупными местными партнерами Группы e-port в данном сегменте являются «Элтел», MNS.ru, «Вэб Плас», «ЛАНК Телеком», InterZet, «Твой Интернет» (ОАО ТКТ), «ВестКолл», недавно подключившийся «ПетерСтар», а также еще ряд операторов – сейчас в Петербурге через e-port можно оплатить услуги большинства городских провайдеров. Аналогично ситуация развивается и за пределами Петербурга – в регионах СЗФО, где в крупных городах подключено большинство местных крупных операторов. В частности, в Мурманске это «Поларком», Архангельске – «Архангельская телевизионная компания», Петрозаводске – Sampo, Великом Новгороде – «Новгород Дейтаком», Вологде – сеть «Навигатор» и т. д. Интересно, что 2008 год показал наиболее интенсивное проникновение услуг моментальных платежей e-port в небольших городах (до 50 тыс. жителей) таких регионов, как Республика Карелия, Архангельская, Мурманская и Новгородская области. Из наиболее динамичных новых сегментов, как отметили в e-port, можно выделить интернет-магазины и другие онлайновые сервисы, например, заказ доставки цветов. «То есть сейчас уже можно говорить о повышении доверия конечного клиента к таким услугам», - отмечают в компании.

Заметим, что модельный ряд терминалов e-port также расширился – как говорят в самой компании, модернизация платежных терминалов и программного обеспечения имеет своей целью совершенствование качества сервиса, предоставляемого агентам, расширение агентской сети и в итоге увеличение количества пользователей. В этом году в линейке терминалов появились такие решения, как Mini-Slim-Street, Street 2, Street 2M и Street Mini, а также Standart-Slim и Mini Standart-Slim. Линейка моделей POS-терминалов пополнилась РАХ Р80 и РАХ Р90, которые отличаются высокой скоростью и надежностью работы. При этом дополнились варианты комплектации e-port-терминалов. Так, модели Standart, Street Standart и Elegant теперь могут быть оснащены фискальными регистраторами, что соответствует сегодняшним требованиям рынка. Также расширилась линейка моделей купюроприемников и принтеров, которыми могут оснащаться e-port-терминалы.

Еще одно направление работы Группы e-port – оптимизация уже имеющихся продуктов. Например, была выпущена новая версия программного обеспечения e-port-терминалов, в которой реализован ряд новых удобных сервисов как для агентов, так и для конечных пользователей. Плательщикам стала доступна функция проверки статуса исполнения платежа, а голосовые подсказки и on-line-проверка реквизитов помогают пользователям избежать ошибок при совершении платежей через терминал.

Г-н Базанов отметил, что с появлением  в этом году новых моделей уличных терминалов в линейке e-port стало увеличиваться количество возможных точек присутствия компании. В целом же количество действующих терминалов на территории СЗФО увеличилось по сравнению с 2007 годом почти на 50 % - до 6 тыс. штук.

«Платежная cистема e-port активно развивается в СЗФО, что связано с ростом числа терминальных точек, развитием партнерской сети, а также появлением новых сервисов, например, по внесению платежей за коммунальные услуги. Если в целом оценивать рынок моментальных платежей, то, несмотря на кризисную ситуацию, данный сегмент имеет положительную динамику, это обусловлено тем, что услуги моментальных платежей входят в категорию сервиса первой необходимости», - резюмировал Сергей Базанов.

Напомним, что Группа e-port входит в холдинг OE Investments, объединяющий помимо e-port компании «Мобильный кошелек», Direct Contact и ОСМП. Последняя с апреля 2008 года работает под розничным брендом QIWI (КИВИ).

В целом же на Северную столицу приходится порядка 6 % общероссийского рынка электронных платежей, основную долю в котором занимают платежи в терминалах самообслуживания. Оборот местного рынка моментальных платежей, по прогнозам экспертов, в этом году увеличится на 22 - 27 %. Примечательно, что в 2007 году рынок вырос более чем в 2 раза.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, e-port, прием платежей, платежные системы, терминалы оплаты, фискальный регистратор, терминалы приема платежей, система платежей, платежи, система оплаты, Петрозаводск, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург, Петербург, выручка, Мурманск, ОСМП, Архангельск