Haier придет в Петербург

Южнокитайский производитель сотовых телефонов Haier, недавно объявивший о выходе на российский рынок, планирует осенью этого года представить на Северо-Западе свою продукцию. Однако, опыт других игроков подсказывает, что дебют на рынке может быть успешным лишь при значительных инвестициях.

Компания Haier основана в 1984 году и первоначально занималась производством бытовых холодильников. Постепенно она расширяла линейку производимой продукции. В марте 1999 года было создано подразделение по производству мобильных телефонов GSM и CDMA. На сегодняшний день компания является крупным производителем бытовых электроприборов и мобильных телефонов, представляя 96 модельных рядов и 15 тыс. моделей продукции. Haier экспортирует производимые товары более чем в 160 стран мира. В 2004 году объем продаж превысил $12 миллиардов. На российском рынке Haier уже известна своими кондиционерами и холодильниками. В дальнейшем компания планирует по-прежнему расширять линейку продукции, выводить на мировой рынок более совершенные и технологичные товары, расширять географию экспорта.

В июле руководство компании приняло решение об официальном продвижении мобильных телефонов Haier на российский рынок. Изначально Haier выходит на рынок с 3 моделями мобильных телефонов: Haier P7, М1000 и V280. Все аппараты имеют цветные дисплеи, полифонические мелодии звонка, поддерживают MMS, WAP, GPRS класса 10. В планах компании до конца года вывести на рынок России 8 моделей мобильных телефонов Haier и достичь уровня продаж в 100 000 трубок в год. По словам директора по маркетингу и рекламе компании Haier Mobile Натальи Желтоуховой, компания заинтересована в экспансии как в регионы, так и в обе столицы России.

При этом продвижение будет осуществляться посредством целенаправленных рекламных кампаний и системы комплексного маркетинга. «Основная рекламная кампания стартует в сентябре, но уже в августе мы запустили pre launch бренда. С сентября в Краснодарском крае запускается масштабная рекламная кампания совместно с оператором сотовой связи СМАРТС, – отметила Наталья Желтоухова. – Мы планируем равномерную и целенаправленную экспансию в города России, в первую очередь это, конечно же, города-миллионники, крупные региональные города. Северо-Западному округу и Петербургу в частности мы уделяем особенное внимание в связи со спецификой данного региона. В данный момент ведутся активные переговоры с крупнейшими местными дистрибьюторами о сотрудничестве. Планируется, что уже в начале осени мобильные телефоны Haier появятся в продаже в данном регионе. Мы возлагаем большие надежды на этот регион, здесь мы намерены осуществлять примерно 20% наших продаж», – сообщила она.

Сейчас российское представительство Haier налаживает дистрибьюторскую схему. Для более полного охвата планируется помимо федеральных сетей привлечь крупных местных игроков. Однако, пока не достигнуто точных договоренностей. По мнению Натали Желтоуховой, рынки столиц и регионов принципиально разные, что приводит к необходимости по-разному вести маркетинг с целью грамотного продвижения марки. «По разным оценкам, доля Москвы составляет 20-24% от общего рынка России, а Петербург – 7%, что в 2 раза больше других региональных городов. Хотя темп роста рынка замедляется, но положительная динамика еще имеет место, и во многом благодаря рынку замещения, если мы говорим о Москве и Петербурге», – считает она.

Однако, несмотря на достаточно амбициозные планы китайской компании в отношении рынка как Северо-Запада, так и России вообще, следует отметить, что до сих пор новым игрокам с трудом удается найти себе нишу. Напомним, что в марте на отечественный рынок мобильных телефонов вышла компания BenQ (см. выпуск дайджеста от 31 марта 2005 г.), примерно в это же время в России появились аппараты производства компании NEC (см. выпуск новостей от 19 апреля 2005 г.). Интересно, что в обоих случаях одним из первых дистрибьюторов в Москве и Петербурге стала компания «Беталинк». Обе эти компании известны в других сегментах электронных устройств, но, выйдя на отечественный рынок мобильных телефонов, оказались в невыгодном положении по отношению к таким брендам, как Nokia, Siemens или Motorola. Кроме того, по данным Comnews.ru, компания Haier уже пыталась продвигать свои мобильные телефоны в России под маркой Soutec. Компания Soutec представила свой бренд в России на последней выставке «СвязьЭкспоКомм» (см. обзор от 14 июня 2005 г.). Однако сейчас продвижение этой торговой марки приостановлено, видимо, в силу внутренних проблем компании (см. выпуск дайджеста от 13 июля 2005 г.). Как сообщила Наталья Желтоухова, которая, к слову, на той же выставке «СвязьЭкспоКомм» представляла именно Soutec, между компаниями Haier и Soutec нет никакой связи. «В отношении Soutec могу сказать, что сейчас идет обновление модельного ряда. Конкретной информации пока нет, но ориентировочно в конце сентября завершится обновление модельного ряда и компания сообщит, какие модели собирается выводить на российский рынок», – добавила она.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: