У «ПетерСтара» новое PR-руководство. Из Москвы

По данным spbIT.ru, вчера, 16 февраля, приступил к своим обязанностям новый руководитель пресс-службы крупнейшего альтернативного оператора Петербурга – ЗАО «ПетерСтар». На эту должность назначен Геннадий Мухатдинов, который до этого проработал около года в качестве главного редактора московского телекоммуникационного издания Connect!, а до этого несколько лет являлся ведущим специалистом пресс-службы Мининформсвязи.

«ПетерСтар» работает на рынке с 1992 года и сейчас является крупнейшим альтернативным оператором Северной столицы. Компания «ПетерСтар» обслуживает более 100 тыс. телефонных линий, и ее доля, занимаемая на рынке бизнес-телефонии Петербурга, составляет 60 %. С июля 2007 года «ПетерСтар» входит в состав телекоммуникационной группы «Синтерра» (см. новость раздела «ПетерСтар» от 11 июля 2007 г.).

Информацию о назначении Геннадия Мухатдинова корреспондент spbIT.ru получил из двух источников – в Петербурге и Москве. В дальнейшем ее подтвердила пресс-секретарь группы компаний «Синтерра» (Synterra) Екатерина Андреева. «Последний год «ПетерСтар» активно развивался как оператор Северо-Западного округа. Соответственно, с точки зрения PR у компании возникли новые задачи, которые и призван решать новый руководитель пресс-службы», – сообщила она. По ее словам, внутри пресс-службы «ПетерСтара» также произошли перестановки. В частности, Наталья Кострова, которая ранее курировала связи с общественностью, теперь сфокусируется на внутреннем PR. «Это очень важная задача, т. к. сейчас «ПетерСтар» вобрал в себя региональные компании, которым нужно эффективно интегрироваться в существующую структуру», – отметила Екатерина Андреева. Кроме того, «ПетерСтар» покинул ведущий специалист отдела по связям с общественностью Андрей Волков, пришедший в компанию в прошлом году из строительного сегмента.

В самом деле, можно отметить, что, несмотря на то что региональная программа «ПетерСтара» была инициирована в 2004 году тогдашним руководителем оператора Виктором Корешем (сейчас – вице-президент по региональному развитию ОАО «Комстар – Объединенные ТелеСистемы»), когда был куплен первый актив за пределами Петербурга – Псковская городская телефонная сеть (ПГТС), уведенная фактически из-под носа «Связьинвеста», основной фокус работы в СЗФО «ПетерСтара» пришелся на минувший год. Именно в 2008-м региональная модель оператора получила свое завершение.

За предыдущие годы в активе «ПетерСтара» появился Мурманск, куда он пришел в 2005 году, купив местного оператора «Аспол-Диамант Мурманск». На рынки Петрозаводска и Новгорода оператор вышел самостоятельно. Также в 2005 году «ПетерСтар» приобрел калининградскую компанию «Телеком Западное Пароходство». В 2008 же году компания стала присутствовать во всех областях региона, за исключением Республики Коми. «ПетерСтар» докупил в конце года оставшиеся 20 % в ПГТС, а также приобрел еще два актива в Калининграде – «Газинтернет» и «Евро-Телеком». В 2008 году «ПетерСтар» также вышел на рынок Архангельска, выкупив 97,48 % акций местной компании «ТД-Телеком». Последним регионом, где «ПетерСтар» обозначил свое присутствие, стала Вологда – осенью 2008 года компания приобрела местного интернет-провайдера «Инар».

В конце прошлого года было объявлено о том, что с конца 2009 года все региональные активы «ПетерСтар», пока работающие под своими историческими брендами, будут интегрированы в единую вертикальную структуру управления, с ликвидацией юридических лиц и преобразованием в региональные филиалы оператора (см. новость раздела «ПетерСтар» от 19 декабря 2008 г.).

Что касается нового руководителя пресс-службы «ПетерСтара» Геннадия Мухатдинова, то из ключевых мест, где он проработал, – это издание Connect!, которое он возглавлял в течение последнего года, и пресс-служба Мининформсвязи, где он несколько лет являлся ведущим специалистом. Как отметил один из московских обозревателей рынка, такое назначение выглядит логичным. «По роду своей деятельности в министерстве он находился в рабочем контакте как с нынешним гендиректором «ПетерСтара» Евгением Васильевым, так и с нынешним руководством «Синтерры», – отметил эксперт.

Как рассказал один из петербургских наблюдателей, предыдущая кадровая ротация, связанная с пресс-службой «ПетерСтара», произошла в прошлом году, когда в компанию были приглашены Наталья Кострова, также из строительного бизнеса, и Надежда Кознева – из телекоммуникационного оператора «Квантум» (торговая марка «ПРОСТОР Телеком»). Первый специалист стала курировать связи с общественностью, второй – рекламу – тогда произошло окончательное разделение этих отделов в компании. Примечательно, что за прошедшее время компания, в частности, смогла обновить свой фирменный стиль. Ранее, до лета 2008 года, пост начальника отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» занимала Ирина Хабчик, перешедшая на эту должность в конце 2006 года из Северо-Западного филиала ретейлера «Евросеть», которая затем перешла в «Метроком» (см., например, новость раздела «Фиксированная связь» от 23 июня 2008 г.). До этого длительное время PR в «ПетерСтаре» курировала Алина Карпиченко, пришедшая в компанию вместе с Виктором Корешем еще в 2001 году.

Сейчас связи с общественностью становятся одним из ключевых направлений для операторов фиксированной связи на конкурентном рынке Петербурга. Можно отметить, что за последний год должности специалистов по PR появились в таких компаниях, как «Северен-Телеком», «Обит», «Вэлл-Ком» и т. д.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Кадры

Ключевые слова: маркетинг, фиксированная связь, телефонная связь, электросвязь, Петерстар, Простор Телеком, кадры, Связьинвест, Синтерра, Synterra, Петербург связь, Санкт-Петербург связь, операторы Петербурга, операторы связи Петербурга, Северен Телеком