«Эльдорадо» переходит на GPS-мониторинг

Автопарк крупнейшей розничной сети «Эльдорадо», работающей в том числе и в Москве, и в Петербурге, будет использовать технологии GPS-мониторинга. «Эльдорадо» является активным потребителем и других ИТ-продуктов и услуг.

На днях стали известны итоги тендера компании «Эльдорадо» на поставку оборудования и программного обеспечения для GPS-мониторинга, который был проведен еще в октябре 2008 года. Автопарк компании включает 200 машин. Основные условия тендера  – это реализация возможности отслеживать автотранспорт в 13 регионах с контролем в Московском головном офисе и осуществлять мониторинг автотранспорта только в онлайн-режиме. Кроме того, компания собиралась приобретать только такое программное обеспечение, которое позволило бы избежать ежемесячных затрат на абонентское обслуживание по предоставлению доступа к серверу, на котором хранится информация о передвижении автотранспорта в сторонней организации. В итоге договор был заключен с компанией «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ).

Реализация проекта позволит сети «Эльдорадо» отслеживать свой автотранспорт в 13 регионах в режиме реального времени с контролем в московском головном офисе, а также значительно оптимизировать процессы управления перевозками и планирование маршрутов благодаря последним программным разработкам.

В рамках проекта специалисты интегратора осуществят внедрение системы «GPS-мониторинг», которая с помощью электронной карты позволит определять положение транспортных средств в текущий момент времени (онлайн-слежение) и контролировать транспортные маршруты. Кроме того, система «GPS-мониторинг» позволит с большой точностью детализировать участки маршрута, контролируя скорость и время прохождения точек на маршруте.

В рамках первого этапа проекта в декабре 2008 года специалисты департамента решений для логистики компании БИТ провели работы по монтажу первой партии GPS-приемников на автомашины компании «Эльдорадо». В феврале 2009 года планируется проведение второго этапа работ по установке заключительной партии оборудования и внедрению программного обеспечения для организации рабочего места диспетчера – системы «GPS-мониторинг».

Напомним, что это не первый ИТ-проект, осуществленный «Эльдорадо». В частности, одним из первых анонсов по созданию современной информационной инфраструктуры у данного ретейлера стало внедрение еще в 2004 году системы планирования и бюджетирования Hyperion Planning в головном офисе компании «Эльдорадо». Интегратором выступил «ЛАНИТ». В ходе проекта была выполнена поставка лицензий, обучение проектной группы заказчика и адаптация программного обеспечения к методологии планирования и бюджетирования, включая обеспечение обмена данными между Hyperion Planning и используемой в компании ERP-системой. Последняя же построена на базе SAP, которая тоже продолжает развиваться. В 2007 году при участии CIBER Novasoft она была переведена на новую версию отраслевого решения SAP for Retail (на базе SAP ERP 5.0). А в прошлом году был завершен  первый этап внедрения системы управления персоналом на базе решения SAP «Управление человеческим капиталом» (SAP ERP Human Capital Management). В настоящее время в компании «Эльдорадо» идет фаза внедрения базового функционала управления персоналом для пилотной зоны: внедряются решения «Кадровое администрирование», «Организационный менеджмент», «Управление временными данными» и «Расчет заработной платы». Внедрение базовых решений позволит создать единую базу по персоналу для всей компании, ускорить и оптимизировать расчет заработной платы, организовать работу ЕРЦ («Единого расчетного центра»), а также сделает возможным получение разнообразного среза и сортировки данных для анализа показателей в ходе развития и роста компании «Эльдорадо». Здесь консультантом выступила фирма MOLGA.

Подробности

Сеть «Эльдорадо» образована в 1994 году. Президент и основатель – Игорь Яковлев. Сегодня «Эльдорадо» – одна из крупнейших розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники России и Восточной Европы. Под брендом «Эльдорадо» работает более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и более 420 салонов связи более чем в 800 городах России и Украины. Компания также развивает торговую сеть «Сулпак» в Казахстане. Число сотрудников компании составляет около 40 тыс. человек. Оборот компании в 2007 году составил $6 млрд.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Торговые сети, Оборудование, ПО

Ключевые слова: интеграция, информационные технологии, информационные системы, автоматизация, система управления