Петербургский "Билайн" поставит корпоративных клиентов. На GPRS

Северо-Западный филиал компании "Билайн" начал подключение к новой услуге "Корпоративный GPRS-доступ". С ее помощью бизнес-абоненты оператора могут получить мобильный доступ к своим корпоративным ресурсам. "Билайн" стал третьим оператором из "большой тройки" GSM-игроков, запустившим этот сервис в Петербурге.

Услуга «Корпоративный GPRS доступ» запущена на всей территории действия «Билайн» в Северо-Западном регионе, за исключением Калининграда, где действует ЗАО «Экстел». С помощью услуги «Корпоративный GPRS-доступ» абоненты смогут просматривать корпоративный интранет компании, работать с базами данных и файлами сети клиента, иметь доступ к корпоративным приложениям и электронной почте. Чтобы пользоваться услугой, необходим портативный компьютер или смартфон. Услуга может быть использована для подключения к процессинговым центрам банкоматов, POS-терминалов, платежных терминалов, а также для создания систем удаленного мониторинга.

Еще одна особенность услуги – возможность передачи с соблюдением необходимой для сети клиента политики информационной безопасности. Обеспечить защищенность передаваемой информации позволяет схема прямого соединения между «Билайн» и «Эквант», минуя публичный Интернет (специально для этого был организован выделенный канал между узлами связи двух компаний). Кроме того, как отметил менеджер отдела по работе с корпоративными клиентами петербургского филиала компании «Билайн» Михаил Лазарев, у этой услуги сразу доступен роуминг как внутри России (напомним, что технология GPRS действует в сети «Билайн» на территории 74 регионов), так и в 76 странах мира, где действует международный GPRS-роуминг этого оператора.

К тестовой эксплуатации этой услуги компания приступила еще в конце прошлого года. Как сообщили в пресс-службе петербургского «Билайна», в ее рамках было подключено несколько клиентов, но их имена не раскрываются. Сейчас компания объявила правила тарификации этой услуги: клиент должен оплачивать равнозначную абонентскую плату в компаниях "Билайн" и "Эквант", которая равна $10 в месяц, 1 Мбайт интернет-трафика в сети сотового оператора обойдется в $0,3 (цены приведены без учета НДС).

Напомним, что услуга «Корпоративный GPRS-доступ» является вторым совместным решением для корпоративных клиентов «Билайн», разработанных совместно с фиксированными операторами. В прошлом году «Билайн» запустил услугу FMC (Fixed-mobile convergence, «Конвергенция фиксированной и мобильной связи», см. выпуск новостей от 26 февраля 2004 г.). FMC позволяет использовать единый городской номер для офисного и мобильного телефона, совершать звонки с сотового телефона как на внутренние офисные номера, так и на междугородные и международные сети по сниженным тарифам. Расчет за услуги фиксированной и мобильной связи производится на основании единого счета. Правда, пока эта услуга предоставляется только для абонентов Петербурга. Партнерами здесь являются фиксированные операторы «Голден Телеком» и «Эквант».

Напомним, что корпоративный доступ через GPRS в Петербурге продвигают все операторы «большой тройки», также на этом рынке работает сеть CDMA-450 «Скай Линк». Первым же в России из GSM-операторов эту услугу стал осваивать московский офис компании "Билайн ", который запустил ее два года назад. Для продвижения сервиса сотовая компания заключила альянс с одним из крупнейших операторов фиксированной связи в России "Эквант". При этом компания разработала три варианта подключения: первый – через публичный GPRS-интернет, с помощью VPN-канала; второй – когда доставка трафика до клиента осуществляется оператором фиксированной связи (соответствующие договоры у московского «Билайна» сейчас заключены с компаниями «Эквант», «ТрансТелеком» и «Голден Телеком»); третий – когда между сетями сотового оператора и клиента существует прямое соединение. Как видно, в Петербурге сейчас продвигается второй вариант. Вскоре к столичному "Билайну" присоединился "МегаФон-Москва", который запустил эту услугу под брендом "Выделенный доступ через GPRS", а затем и «Мобильные ТелеСистемы» – под маркой APN Access Point.

На Северо-Западе первым на этот рынок вышел местный филиал ОАО «МегаФон». Услуга «GPRS Корпоративная Сеть» была запущена в его сети в декабре 2003 года. В прошлом году сотовая компания обзавелась партнером по продаже этого сервиса – компанией «Нева Лайн». Если «МегаФон» предоставляет "GPRS-корпоративная сеть" клиентам, которые заказывают от 15 SIM-карт, то «Нева Лайн» готов обслуживать от одного абонента.

Затем «Доступ в корпоративную сеть своей компании через выделенный APN» запустили МТС Северо-Запад (см. выпуск новостей от 11 августа 2004 г.). Что касается петербургского «Скай Линка», то этот сотовый оператор, несмотря на то, что основное отличие CDMA-450 – высокоскоростная передача данных, включал услуги передачи данных как дополнение к существующим базовым тарифам. Однако летом 2003 года компания предложила специальную услугу - "Мобильный офис "СкайЛинк", которая была разработана совместно с рядом фирм-системных интеграторов Петербурга. Затем у оператора стартовала программа «Бизнес-эффект». Помимо доступа в Интернет и передачи данных в открытом режиме, «Скайлинк», как и его петербургские конкуренты, предоставляет защищенные каналы связи (при помощи приватных IP-адресов). «Специфика услуги - здесь необходим особый подход к продажам и послепродажному сопровождению. Кроме того, установка и тестирование могут занять много времени. Здесь мы работаем не на массовом рынке, поэтому приходится использовать маркетинговые приемы, которые скорее характерны для интеграторов», - отмечает пресс-секретарь петербургского «Скай Линка» Кирилл Волошин.

По опыту работы компаний на этом рынке, основной спрос эта услуга находит среди предприятий, которым необходим регулярный удаленный доступ к корпоративным базам данных, среди них – финансовые структуры, крупные торговые организации и т.д. Еще один сегмент сбыта – организация передачи данных между подразделениями компаний, которые расположены в удаленных от фиксированных коммуникаций районах. Здесь клиентами могут быть банки, которым надо подключать банкоматы, а также владельцы сетей POS-терминалов, например, владельцы АЗС. В частности, среди клиентов «МегаФона Северо-Запад» компания Neste, которая использует сервис для специальных программ на своих АЗС, а «Скай Линка» - сеть магазинов строительных материалов в Ленобласти «Вимос» (см. выпуск новостей от 3 июня 2005 г.). Как говорят специалисты, еще круг клиентов - это фирмы, которым необходим сбор телеметрических данных (Machine-To-Machine, M2M). В частности, "МегаФон-Москва" ведет переговоры с одной из энергетических компаний. Но пока этот рынок находится в зачаточном состоянии. «Как показывает практика, зачастую эти услуги находят больший отклик в сердцах частных абонентов, которые интересуются новыми технологиями, нежели в кабинетах крупных корпораций, которые, как известно, не всегда восприимчивы к новым технологиям», - сообщили в одной из сотовых компаний.

Несмотря на то, что эти услуги уже имеют спрос, аналитики рассматривают их пока как способ для сотового оператора зарекомендовать себя высокотехнологичной компанией. «Доступ к корпоративным сетям с мобильных компьютеров пока еще остается скорее «игрушкой», нежели насущной необходимостью бизнеса. Мобильные операторы запускают их сейчас не столько для того, чтобы заработать на этом большие деньги, сколько для того, чтобы утвердить реальными продуктами имидж высокотехнологичных компаний. Все операторы декларируют, что они работают на переднем крае прогресса, и в такой ситуации они не могут позволить себе не иметь в портфеле услуг то, что имеют и активно продвигают остальные», - сообщил аналитик «Финам» Олег Шенкер. Кроме того, как считает аналитик iKS Consulting Оксана Панкратова, многое зависит и от качества предоставляемых услуг. "Нельзя сказать, что оно сейчас на высоте. Только после достижения определенной планки качества можно ожидать бурного роста спроса на эти технологии, и то он может занять несколько лет. Много будет зависеть и от активности самих операторов по продвижению этих услуг", - говорит она.

Между тем активизация операторов здесь может произойти после запуска услуги EDGE (в Петербурге она в тестовой или коммерческой эксплуатации доступна уже у всех трех GSM-операторов). «Потенциально услуга решает бизнес-задачи многих клиентов и она, несомненно, будет более востребована с расширением зоны EDGE, а также появлением доступных по цене аппаратов, поддерживающих эту технологию. Пока же в этом сервисе заинтересован достаточно узкий сегмент. Активное продвижение услуги нашей компанией началось в середине 2004 года, а до этого времени она была скорее имиджевой. До недавнего времени основным минусом данной услуги была небольшая пропускная способность канала, но после запуска технологии EDGE на Северо-Западе количество пользователей услугой растет, сейчас их несколько десятков», - сообщили в пресс-службе компании «МегаФон Северо-Запад».

Автор: Александр Янкевич.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: