Пакетное решение на базе SAP Business One. Вывел на рынок «Системный подход»

Петербургский интегратор «Системный подход», созданный как структурное подразделение компании «Ленвендо» и продвигающий направление корпоративных информационных систем на базе решения для SMB-рынка SAP Business One, выполнил обещание, данное в конце 2008 года, – запустил собственное решение на базе системы Business One – пакет Optimal Business Pack. Презентация продукта, ориентированная на представителей SMB, прошла вчера, 11 марта 2009 года. На текущий момент «Системный подход» является единственным активным игроком местного рынка «малого» SAP.

«Системный подход» был создан в 2008 году как подразделение петербургского ИТ-разработчика «Ленвендо». Компания занимается развитием направления корпоративных информационных систем для малого бизнеса на базе ERP-решений SAP Business One. На текущий момент штат компании включает порядка 9 специалистов.

SAP Business One – это ERP-система для малых и средних предприятий с численностью штата до 100 сотрудников. Ключевые особенности этой системы – сжатые сроки внедрения – 6-10 недель (включая предпроектное обследование и обучение пользователей), встроенная функциональность CRM. При этом SAP Business One может использоваться как в качестве самостоятельного решения для среднего и малого бизнеса, так и в качестве структурной единицы в составе сложных информационных систем более крупных предприятий и сетевых структур. Средняя стоимость рабочего места SAP Business One, включая и лицензионную, и консультационную составляющие, – 2,5-3 тыс. евро. Система сейчас продолжает активно развиваться (см. новость ICT-Online.ru раздела SAP сегодня).

Вчера, 11 марта 2009 года, «Системный подход» презентовал собственное решение на базе SAP Business One – Optimal Business Pack (ОВР). Интегратор сообщал о планах по выпуску подобного продукта некоторое время назад (см. новость раздела «Интеграция» от 2 февраля 2009 г.). Мероприятие было адресовано представителям малого и среднего бизнеса Петербурга. В компании подчеркивают, что Optimal Business Pack является своего рода антикризисным предложением для SMB-предприятий – интегратора не смущает и тот факт, что в связи с экономической ситуацией небольшие компании, как, впрочем, и крупные, наоборот, активно сокращают расходы на ИТ.

По сути, решение Optimal Business Pack представляет собой базовый пакет наиболее востребованных модулей SAP Business One. Суть «пакетного подхода» заключается в том, что предприятия в рамках проекта по внедрению получают только самый необходимый функционал, фиксированный объем консалтинговых услуг, заранее подготовленную проектную документацию и наглядно представленные бизнес-процессы. В комплект входят модули управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), взаиморасчеты с поставщиками и клиентами, управление запасами и др. ОВР, по оценке «Системного подхода», должно быть особенно интересно компаниям, работающим в оптовой торговле, дистрибуции и сфере услуг.

Как подчеркнул руководитель направления комплексной автоматизации «Ленвендо» Евгений Копцев, сильная сторона продукта ОВР заключается в минимальном сроке внедрения и сравнительно невысокой стоимости. Средний срок внедрения составляет 4 недели. Далее заказчик может дополнять базовый пакет более узкими решениями, покрывающими специфику его бизнеса. Стоимость внедрения базового пакета начинается от 500 тыс. рублей – это до 70 % ниже затрат, которые предприятию пришлось бы понести при внедрении традиционного предложения SAP Business One. В эту сумму включены консалтинговые услуги по обследованию предприятия, настройке системы, обучению, подготовке к запуску, а также полная проектная документация и лицензии на систему SAP Business One до шести сотрудников.

Напомним, что в основу продукта Optimal Business Pack легла практика внедрения «Системным подходом» решения SAP Business One, наработанная ранее. В рамках презентации решения с докладом выступила исполнительный директор компании BBI-Bergbau Марина Батухтина. В BBI-Bergbau «Системный подход» выполнил первое внедрение SAP Business One. Это австрийская компания с русскими корнями, специализирующаяся на продаже редкоземельных металлов по всему миру. Как сообщила г-жа Батухтина, в рамках проекта BBI-Bergbau потребовалось создать систему, которая бы позволила навести порядок в компании: осуществлять планирование закупок у производителя, отслеживать соблюдение условий по контрактам, вести данные о движении грузов от производителя до заказчика в структурированном виде, получать отчеты о финансовых результатах каждой сделки. В рамках проекта были автоматизированы контуры CRM, логистика, взаиморасчеты с контрагентами, ценообразование и расчет бонусов менеджеров по продажам. Он был реализован в течение четырех месяцев: стартовал в марте 2008 года, и уже в начале июля система была запущена в эксплуатацию.

Напомним, что первый опыт внедрения SAP Business One компанией «Системный подход» был получен на внутреннем проекте – автоматизации подверглись процессы ГК «Ленвендо». Еще раньше, в 2007 году, специалисты «Системного подхода» выполнили более сложный проект – на строительном предприятии «ПетроСтиль» была развернута «тяжелая» версия SAP – SAP Business All-in-One. Это внедрение стало одним из первых примеров использования All-in-One на девелоперском предприятии в России. На сегодня в «ПетроСтиле» внедрены модули PS, CO, FI, MM, SD. На текущий момент ведутся переговоры о начале внедрения модуля FM. В настоящее время «Системный подход» сосредоточился на продвижении ERP-системы SAP для SMB-компаний Северо-Западного региона, однако не исключает, что со временем компания вернется к практике внедрения All-in-One.

Что касается активности SAP в сегменте SMB в СЗФО, компания еще в конце 2008 года объявляла, что это направление является одним из наиболее приоритетных. Одним из первых шагов для стимулирования увеличения внедрений стала маркетинговая программа «Быстрый запуск», недавно стартовавшая в России. У SAP также действует программа Start&Go, которая позволяет работать с предприятиями, которые сейчас не готовы к полномасштабному сложному проекту. Суть предложения заключается в том, что клиент получает дополнительную скидку на лицензии SAP Business One.

Продвижением продуктов SAP в регионе занимаются и местные игроки, однако таких компаний не так много. На сегодняшний день самую активную позицию занимает «Системный подход» – помимо запуска собственного продукта, компания единственная в СЗФО имеет партнерский статус вендора в рамках новой программы SAP PartnerEdge. В течение последних лет с продуктами SAP работает компания SSBS (см., например, новость раздела SAP от 12 октября 2006 г.), которая тем не менее после реализации нескольких проектов сосредоточилась на поддержке уже внедренных систем. В 2007 году о намерении развивать практику на «малом» SAP объявил ряд московских игроков, имеющих представительства в Петербурге: «Ай-Теко» (см. новость раздела SAP от 20 апреля 2005 г.), «Микротест», «Софтлайн» (см., например, новость раздела SAP от 5 сентября 2008 г. и новость раздела SAP от 30 марта 2007 г.), USВ (см. новость раздела SAP от 9 октября 2006 г.). Однако о выполненных проектах никто из этих компаний не сообщал.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: интеграция, бизнес-решение, SAP, автоматизация, система управления