МТС оптимизирует Good’Ok

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» продолжает череду маркетинговых инициатив, направленных на привлечение абонентов к RBT-сервису оператора Good’Ok. Новая акция запущена в ряде регионов ЦФО и позволяет абонентам некоторых тарифных планов пользоваться сервисом в течение двух недель бесплатно, после чего услуга автоматически переводится в платный режим. Несмотря на неоднозначную реакцию пользователей на такой метод продвижения, услуга Good’Ok, как, впрочем, и аналогичные сервисы других сотовых компаний России, продолжает привлекать массу новых подписчиков. Сами игроки оценивают RBT как одно из наиболее успешных и перспективных направлений сотового рынка, появившихся за последнее время.

Акция «Good’Ok Бонус», направленная на продвижение RBT-сервиса Good’Ok, запущена в ряде регионов Северо-Запада. В рамках акции абонентам автоматически и бесплатно подключается мелодия вместо гудков сроком на 14 дней. По истечении этого периода пользование услугой переводится в платный режим согласно установленным тарифам. При этом автоматического отключения не происходит, и абоненту, чтобы отказаться от сервиса, необходимо будет посылать специальный запрос МТС. Акция стартует 27 марта 2009 года и завершится 1 декабря 2009 года.

Такой, весьма агрессивный маркетинговый прием, целью которого является привлечение абонентов к RBT-сервису, МТС использует не впервые. В начале февраля 2009 года оператор запускал аналогичную акцию в Московском регионе, с тем отличием, что срок бесплатного использования составлял пять дней, а участниками проекта могли стать только абоненты тарифов Red и Red Text. Сами абоненты МТС восприняли данную инициативу неоднозначно. Участник одного из форумов, посвященного рынку сотовой связи, пишет: «Акция МТС с бесплатным подключением услуги Good'ok была хамством, конечно, но хамством максимально эффективным. Когда это произошло, все, кто мне звонил, восприняли музыку вместо звонка положительно. За счет этого услугу не отключал приблизительно в течение месяца. Хотя сам музыку так не разу и не услышал».

Напомним, что МТС первым среди операторов сотовой связи представил услугу RBT на российском рынке – это произошло в 2005 году в рамках выставки «СвязьЭкспоКомм». Позднее, в 2006 году, сервис, получивший название Good’Ok, был запущен в коммерческую эксплуатацию. В том же году с ответным шагом выступил «МегаФон», запустив аналогичную опцию под брендом «При:)Кол» (сейчас «Замени гудок»). «Билайн» последним из «большой тройки» начал осваивать RBT-сегмент – весной 2008 года оператор вывел услугу «Привет». Свой RBT-сервис предоставляет также «Скай Линк» («Музыкальная пауза»), однако на сегодняшний день воспользоваться им могут лишь жители некоторых регионов – Московский регион входит в этот список.

В определенной степени МТС, запустивший RBT в России первым, остается законодателем этого направления по сей день. Например, название Good’Ok, автор которого  МТС, уже является нарицательным и используется абонентами для определения RBT-услуг в целом, без привязки к конкретному оператору. МТС лидирует и по числу интересных маркетинговых ходов, направленных на продвижение RBT на российском рынке. Можно выделить услугу «Поймай Good’Ok», которая была запущена оператором в начале 2009 года. Опция позволяет абоненту МТС скопировать мелодию ожидания вызова, которая звучит у другого абонента МТС, простым нажатием клавиши «звездочка» (*) во время ожидания ответа. Мелодия подгружается моментально, если абонент ранее подключил сервис Good’Ok. Если нет, он получит SMS-сообщение с информацией о правилах подключения услуги.

По мнению экспертов рынка, услуга «Поймай Good’Ok» имеет все шансы существенно увеличить число пользователей RBT, поскольку МТС, сделав подключение сервиса максимально простым, создал идеальные условия для импульсивного действия со стороны абонента.  Кроме того, в рамках услуги «Поймай Good’Ok» на 100 % работает «вирусный» эффект распространения: звонящие абоненты слышат приятную мелодию и стремятся подключить ее себе.

Традиционно официальными потребителями услуги RBT как нового сервиса является молодая аудитория. Согласно статистике, которую приводят участники рынка мобильных сервисов, RBT интересны как мужчинам, так и женщинам, в возрасте 18-32 лет (из них подавляющее число – молодые люди до 24 лет), имеющие положительный опыт VAS. Эксперты шутят, что главными потребителями RBT в России являются трудовые иммигранты из стран бывшего СССР и заключенные. При этом следует отметить, что «содержание» RBT-сервиса не является дешевым – ежемесячная абонентская плата в среднем варьируется от 50 до 100 рублей в месяц.

Разноплановые данные по аудитории не мешают RBT оставаться одним из самых успешных и перспективных направлений на российском рынке мобильных сервисов с финансовой точки зрения. Более того, по оценкам экспертов, именно RBT являются ключевым сервисом, который стимулирует рост сегмента мобильной музыки в федеральном масштабе. Так, в 2007 году объем продаж мобильной музыки через услугу RBT в России составил $80 млн; в 2008-м – $200 млн; в 2009-м ожидаемый объем выручки – $400 млн. При этом потенциал рынка, по оценкам экспертов, больше сегодняшних показателей, как минимум, в два раза.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь СПб, МТС, мобильные операторы, услуга Гудок