Онлайновый Molinos поглотил оффлайновую PRP

Петербургская интернет-студия Molinos приняла решение о приобретении рекламного агентства PRP, которое теперь войдет в состав Molinos. Основная цель сделки – расширение спектра услуг.

Интернет-агентство Molinos было основано на базе веб-студии Portal Design Group, которая работала на петербургском рынке с 1999 года. Основным профилем агентства является создание, поддержка и продвижение корпоративных и информационных сайтов, реклама и маркетинг в Сети, веб-дизайн, полиграфия, PR в Интернете и предоставление хостинг-услуг. За время существования агентства было реализовано более 250 проектов. Среди крупнейших заказчиков – "Рив Гош", "Техношок", "Петрохолод", "Союзавто", туристическое агентство Aerotravel, группы компаний "Оникс" и "Элиен", сеть салонов связи "Ультра", центра развлечений "Мираж", дистрибьюторская компания "Росси" и др.

Компания PRP была организована в 1995 году и предлагает своим клиентам комплекс услуг в сфере связей с общественностью включая коммуникационный консалтинг, работу со СМИ, антикризисные коммуникации, организацию мероприятий, мониторинг и анализ СМИ, бизнес-коммуникации и т.д. Центральный офис PRP Group находится в Москве. C 2001 года PRP представляет в России и странах СНГ интересы PR-сети Weber Shandwick. Также агентство сотрудничает с группой компаний McCann Erickson Russia.

На днях компания Molinos объявила о завершении сделки о поглощении рекламного агентства PRP, которое теперь войдет в состав Molinos. Ранее юридическим лицом компании PRP являлось ООО "П.Р.П." («Полиграфия. Реклама. Презентации»). Пост генерального директора компании PRP, который ранее занимала Светлана Кейзик, теперь займет генеральный директор ИА Molinos Станислав Андреев. Причем, как сообщила PR-менеджер агентства Molinos Анна Сизова, новый собственник не планирует сохранять бренд PRP. При этом, по словам представителей Molinos, каких-либо существенных изменений в схеме работы агентства не произойдет. В офис Molinos будут переведены только ключевые сотрудники – менеджеры и дизайнеры агентства PRP (изначально в PRP работало около 10 человек). Среди постоянных клиентов PRP, которые перейдут к Molinos, такие марки как Natura, Taleon, Parker, Waterman, Vega Product, Ideal, Melikon Polar, салон часов Павла Буре и др.

Основная задача сделки – расширение спектра услуг. В Molinos считают, что возможность профессионально предоставлять клиентам не только услуги по рекламе в сети, но и рекламу в традиционных СМИ, позволит агентству выйти на новый уровень работы с клиентами. Если ранее компания предоставляла услуги только в Сети, то теперь она сможет заняться и оффлайновым сегментом, в частности, наружной рекламой, рекламой в прессе и электронных СМИ. Также компания будет предоставлять услуги PR, брендинга, медиапланирования, полиграфии. Как сообщила Анна Сизова, в связи с расширением профиля компании Molinos планирует обновление своего корпоративного сайта, где в ближайшее время появится информация о новых услугах и возможностях агентства. Кроме того, разрабатывается стратегия и концепция продвижения PR-услуг, однако подробности пока не разглашаются.

По оценкам наблюдателей, для рынка веб-услуг данная сделка является нестандартным ходом – ранее интернет-агентства ограничивали свою деятельность исключительно пространством Сети. В то же время, по их словам, в традиционном рекламном бизнесе, как правило, не хватает именно интернет-составляющей. «Между тем клиент хочет получить весь комплекс услуг из одних рук», - отметил генеральный директор компании «Петерлинк. Веб» Юрий Степанов. Другие специалисты отмечают, что так как ранее компании Molinos и PRP входили в один холдинг «Поликор», то говорить о полноценной сделке нельзя. «В данном случае можно говорить об объединении двух профильных компаний под единым руководством. Эффективность подобного шага оценить сложно по двум причинам: во-первых, агентство PRP нельзя назвать крупным игроком в Петербурге, во-вторых, на рынке рекламных услуг наблюдается тенденция к дифференциации услуг, когда компании стремятся сфокусироваться на продвижении отдельных сервисов», - отметил генеральный директор агентства «Трафик» Алексей Куприянов. По мнению специалистов компании InfoBox, объединение компаний Molinos и PRP вряд ли существенно изменит ситуацию, поскольку рекламные агентства всегда, так или иначе, сотрудничали с интернет-студиями, и наоборот. В компании «Веб.Мастер» также считают, что оценивать эффективность данного решения пока рано, поскольку сетевая реклама предполагает использование совершенно иных подходов, нежели традиционная. "Этот шаг прежде всего говорит о том, что Molinos хочет расширить список услуг, предоставляемых своим клиентам, чтобы те не ходили "на сторону" за, например, организацией специальных мероприятий и работой с оффлайновой прессой, и сделать, таким образом, обслуживание комплексным. Кроме того, возможно, Molinos и его клиенты оценили степень эффективности и, соответственно, прибыльности интернет-направления как недостаточную. В итоге данная сделка принесет еще одного игрока в сегменте комплексных PR-услуг. Перспективы объединенной компании пока оценивать рано, хотя рынок, несомненно, еще не насыщен", - резюмировал один из независимых специалистов.

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: