Сотрудники «Беталинка» выигрывают дела против компании. Которая планирует возродиться

Вчера, 20 мая 2009 года, а также двумя днями раньше, 18 мая, прошли очередные слушания по делам бывших сотрудников «Беталинка», не получивших заработную плату за два последних месяца работы сети перед ее закрытием. Решение было вынесено в пользу истцов – они получат свои деньги до конца лета.

Напомним, что, по данным spbIT.ru, около 20 человек 27 февраля и 2 марта подали иски на «Беталинк» в Московский районный суд  Петербурга из-за невыплаченной им заработной платы за последние месяцы работы компании (большая часть сотрудников как бек-офиса, так и салонов всей сети по стране не получили зарплату за декабрь и январь). Ранее, 25 января, практически все магазины были почти в один момент закрыты без уведомления персонала, которому были даны указания написать заявления на увольнение по собственному желанию либо взять отпуск за свой счет до 15 февраля. Однако 15 февраля оставшиеся сотрудники получили повторно те же самые указания насчет заявлений. Что же касается дальнейших взаимоотношений петербургской сети «Беталинк» с работниками, то, по данным spbIT.ru, практически никто из уволившихся не получил расчет при возврате трудовой книжки. А оплачена была работа только некоторых сотрудников, остававшихся в компании до полного ее закрытия (незначительная часть продавцов салонов и административных работников офиса). По словам продавцов одного из салонов, занимавшихся реализацией оставшихся товаров, собранных по всей сети в городе, и не закрывшихся до последнего, зарплата ими за это время также не была получена.
 
Первая встреча с судьей петербургских работников «Беталинка», подавших иски, прошла 25 марта, но из-за неявки ответчика ее перенесли на 27 апреля, а затем на 18 и 20 мая (дело каждого сотрудника рассматривалось отдельно). Сама компания «Беталинк», как уже не раз упоминалось в СМИ, 6 марта подала в Арбитражный суд Москвы иск о признании себя банкротом. Рассмотрение дела о банкротстве компании назначено на 3 июня. Всего же, по данным СМИ, в арбитраже рассматривается около 60 исков поставщиков и кредиторов против «Беталинка» на общую сумму около 1 млн рублей, в том числе и знаменитый иск компании МТС о неисполнении обязательств по договору займа на 840,77 млн рублей (см. новость раздела «Торговые сети» от 27 апреля 2009 г.).

Как рассказал один из бывших сотрудников «Беталинка», пожелавший остаться неизвестным: «На каждое дело в этот раз ушло в среднем по 10 минут. Решение было вынесено в пользу сотрудников, иски полностью удовлетворены (за исключением морального ущерба), теперь дело за судебным приставом, который должен «выбить деньги» из московского офиса компании. Нам осталось получить на руки исполнительные листы. Помимо этого судья объяснила, что дело о банкротстве, возможно, ни к чему не приведет «Беталинк», потому что деньги у него есть, к тому же оно может затянуться надолго. Также есть информация о том, что президент компании Владимир Анненков не хотел бы терять такой крупный бренд, так что постарается сделать все, чтобы возродить «Беталинк» хотя бы в Москве. А для этого, прежде всего, надо отдать все долги компании. Ходят слухи о том, что на прошлой неделе нескольким бывшим сотрудницам петербургской сети, уходившим в декретный отпуск, на банковские карты были перечислены небольшие суммы. Пусть пока они получили немного – но со временем, думаю, мы добьемся своего и получим заработанные деньги».

Сейчас бывшие сотрудники «Беталинка» рассказывают, что нарушения Трудового кодекса РФ в компании бывали и в хорошие времена. Комментирует один из бывших сотрудников ретейлера: «Нарушений Трудового кодекса РФ было множество: начиная с того, что при подписании трудового договора мне не выдали его на руки – сказали, что будет храниться на точке. У многих сотрудников он был – то есть такие нарушения были единичными, но все-таки имели место. Официальный оклад продавца-консультанта в «Беталинке» – 1100 рублей в месяц, остальную часть зарплаты составляли проценты с продаж. Но даже этот мизерный оклад на деле выдавался в качестве аванса, а затем вычитался из оставшейся премии, то есть фактически это было нарушением условий трудового договора. Действовали штрафы, точнее, лишения премии, которые не очень-то официально оформлялись.

Людям, которые устраивались на работу в декабре, при выдаче первого аванса (к слову, это единственное, что они в итоге успели получить за все время работы) не выдавались никакие официальные справки о размере выплаченной суммы, не требовалось ставить никаких подписей. Сейчас половина документации уничтожена, поэтому тем, кто вовремя не потребовал определенных документов с подписями и печатями, узнать, кому и сколько должен «Беталинк», будет достаточно сложно. Если говорить о графиках работы – некоторые сотрудники работали по 6 дней в неделю 12 часов в сутки, что также запрещено трудовым законодательством. За этим тоже никто не следил, а люди просто хотели заработать и не лишиться места, потому не обращали внимания на нарушения. При этом средняя зарплата продавцов за январь – последний месяц функционирования некоторых салонов – составила около 4 тысяч рублей и меньше. Это связано с новогодними каникулами и невысокой активностью покупателей после праздничных дней. В декабре же спрос, наоборот, был максимальным, поэтому в итоге невыплаченные суммы за декабрь и январь в среднем составляют от 30 до 60 тыс. рублей».

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Маркетинг, Регулирование, Финансы

Ключевые слова: сеть салонов мобильной связи, Беталинк, салоны Беталинк, сеть магазинов, торговые сети, розница, розничная торговля, финансы, салоны сотовой связи, Бета Линк, регулирование