"Транзас" продемонстрировал и подвел итоги

Вчера, 27 сентября, в рамках восьмой международной выставки "Нева-2005", проходящей сейчас в "Ленэкспо", петербургский производитель систем безопасности и тренажеров для морского и авиационного транспорта «Транзас» продемонстрировал ряд своих новых разработок. Также компания обнародовала основные итоги за 15 лет работы на рынке.

Группа компаний «Транзас» (TRANsport Safety Systems) основана в 1990 году в Санкт-Петербурге. Сегодня она представляет собой международную корпорацию с представительствами в более чем 100 странах мира, штатом сотрудников более тысячи человек. «Транзас» занимает лидирующие позиции в мире среди ИТ-провайдеров в области разработок для транспортной отрасли. Компания производит и осуществляет поставки береговых систем безопасности судоходства, морского и авиационного бортового оборудования, бортовых интегрированных комплексов, широкого спектра морских и авиационных тренажеров. Как сообщил президент группы «Транзас» Николай Лебедев, примерно 40% всего объема высокотехнологичной продукции компании продается за рубежом, а остальные 60% реализуется в России.

В 1995 году «Транзас» открыл авиационное направление. За прошедшее время специалисты компании установили около 100 интегрированных бортовых систем АБРИС, в том числе и на вертолеты президента РФ. Более 200 самолетов оснащены системой раннего предупреждения столкновения с землей, разработчиком которой также является «Транзас».

В 2001 году группа компаний «Транзас» выиграла тендер на реализацию проекта «Региональной системы безопасности мореплавания» (РСБМ) восточной части Финского залива. Общая стоимость проекта составила более $50 млн. Она включает в себя 16 радарных станций, подсистемы АИС и ГМССБ, несколько метеостанций, посты видеонаблюдения, а также систему транковой связи – все эти объекты объединены в единую сеть.

«Транзас» первым в мире произвел «Электронно-картографическую навигационную информационную систему» (ЭКНИС) в полном соответствии с международными требованиями. Сейчас этой системой оборудованы более 10 тыс. судов по всему миру. Коллекция морских электронных карт производства «Транзас» на сегодняшний день составляет более 13 тыс. В США, где насчитывается более 10 млн яхт, «Транзас» занимает 70% рынка электронных морских карт.

С середины 90-х годов «Транзас» первым начал производить тренажеры на базе компьютерных технологий. Компания поставила более 1,7 тыс. тренажеров в 69 стран мира. Линейка тренажерных продуктов, произведенных компанией, включает полный спектр морских тренажеров: навигационный, судовой энергетической установки, системы связи при бедствии, системы управления движением судов, системы управления чрезвычайными ситуациями. Инновационные технологии позволили снизить стоимость навигационных тренажеров на мировом рынке с нескольких миллионов до нескольких сотен тысяч долларов. В области авиационных тренажеров подписаны контракты на поставку 24 тренажеров летательных аппаратов, шесть тренажеров уже изготовлено и поставлено клиентам. Также «Транзас» является исполнителем проекта по строительству и оснащению самого большого в мире вертолетного тренажерного центра для «Газпромавиа».

В 2005 году «Транзас» выиграл тендер на создание на базе Академии гражданской защиты программно-аппаратного комплекса поддержки выработки и принятия решений в ЧС, а также интегрированного навигационного комплекса для вертолета Ми-17 нового поколения, выпоняющего дневные и ночные полеты. Также в этом году завершен проект развертывания сети базовых станций АИС в Латвии.

Годовой оборот компании достиг $78,7 млн. «Сейчас мы активно работаем над новыми направлениями деятельности. В частности, наш новый проект – сеть информационно-развлекательных комплексов «Транс-Форс». Это попытка адаптировать для массового потребителя те технологии, которые годами нарабатывались для узкоспециализированного рынка», - рассказал вице-президент группы компаний Транзас Николай Мужиков.

Сейчас компания активно работает над созданием нового бортового оборудования «Транзас» - совместной интегрированной мостиковой системы (ИМС). Это одно из наиболее перспективных направлений – морское бортовое оборудование «Транзас» используется более чем на 5 тыс. коммерческих и десятках тысяч яхтенных судах и кораблях различного класса более 100 стран мира.

В 2004 году «Транзас» заключила соглашение о разработке ИМС с мировым лидером в области судостроения – Hyundai Heavy Industries. По словам представителей «Транзаса», созданная в результате система – Hyundai-Transas intelligent Bridge System (HTiSB) по ряду позиций превосходит все существующие аналоги. ИМС обеспечивает высокую навигационную безопасность плавания, позволяет сократить состав экипажа, объем электронной аппаратуры на ходовом мостике, повысить надежность управления судном и ускорить его окупаемость. Система реализует новейшие технологии эргономики и дизайна для средств управления судном, технологии визуализации данных и объединяет в единый комплекс навигационную систему, средства дистанционной диагностики судового оборудования, автоматического контроля и прогнозирования его состояния, аппаратуру внешней и внутрикабельной радиосвязи.

Базовая комплектация комплекса включает три взаимозаменяемых модуля (Navi-Sailor, Navi-Radar, Navi-Conning) на основе процессора нового поколения TRANSAS RS4, объединенных в локальную сеть. Navi-Sailor 3000 обеспечивает проведение различных операций с картами, автоматическое ведение судового журнала, получение информации по навигационным объектам, работу сигнализации, создание планов поисково-спасательных операций. Navi-Radar выполняет все функции радара, а также имеет возможность наложения электронной карты на радиолокационное изображение. Navi-Conning 3000 – это программно-аппаратный комплекс, позволяющий отображать информацию от различных внешних сенсоров о состоянии и работе судового оборудования на одном экране в соответствии с настройками пользователя. К системе можно подключить любые датчики и приборы: эхолот, гидрокомпас, магнитный компас, GPS, индикатор угла поворота, системы видеонаблюдения и др. Составляющие ИМС элементы допускают настройку под специфические требования заказчика, состав судового оборудования, размеры судовых помещений. Возможна стыковка ИМС с другими комплектующими судно автоматизированными системами.

Продемонстрированная в «Лэнэкспо» система состоит из пяти аппаратов: двух Navi-Sailor, двух Navi-Radar и одного Navi-Conning. Вскоре после выставки первый образец ИМС будет передан Hyundai. Всего за 2005 год предполагается установить ИМС на шести судах Hyundai. С 2006 года все 100 больших судов, построенные Hyundai, будут оснащаться таким мостиком.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: