Красивые и вандалоустойчивые. На Невском появятся новые таксофоны

На выставке "ИнфоКом-2005", прошедшей в "Ленэкспо" на прошлой неделе, компания "Санкт-Петербургские Таксофоны" (СПТ) продемонстрировала таксофонную кабину обновленного дизайна. Сто таких кабин компания планирует установить до конца 2005 года на Невском проспекте и прилегающих к нему улицах. Также на стeенде компании было представлено эксклюзивное издание – каталог ее коллекционных карт.

ЗАО "Санкт-Петербургские Таксофоны", основанное в 1994 году, – оператор первой в России широкой сети универсальных карточных таксофонов для городской, междугородной и международной связи. Длительное время акционерами компании являлись ЗАО "Телекоминвест", Great Nordic Payphones, Ascom Nordic (Дания) и Investment Fund for Central and Eastern Europe. Сейчас 100% владельцем таксофонного оператора является холдинг «Телекоминвест». Летом 2000 года по инициативе ОАО "Связьинвест" с участием ЗАО "СПТ" была создана компания ОАО "Национальная Таксофонная Сеть", основной деятельностью которой является обновление таксофонного парка в и создание единой таксофонной карты в России.

Сеть СПТ насчитывает 1900 карточных таксофонов, из них 1600 таксофонов марки GNT-807 и 300 таксофонов марки EXANTO производства французской фирмы Ascom Monetel. Также компания эксплуатирует 100 монетных таксофонов производства Landys&Gyr Communications Corp(Швейцария). Они принимают монеты достоинством от 50 копеек до 5 рублей. Система управления и контроля над таксофонами, применяемая в СПТ, способна поддерживать до 30 тыс. таксофонов, собирать и автоматически анализировать информацию о качестве работы сети, включая оперативное выявление повреждений. Таксофоны, подключенные к системе управления «СПТ», действуют не только в Петербурге, но и в Петрозаводске, Калининграде, Пскове, Нижнем Новгороде.

На петербургской экспозиции выставки «ИнфоКом», которая завершилась в минувшую субботу, СПТ представила новый дизайн таксофонных кабин, одно из отличий которого – наличие подсветки в вечернее время для размещения рекламы. Компания планирует установить 100 таких кабин до конца 2005 года в Петербурге на Невском проспекте и прилегающих улицах. Новые кабины вандалоустойчивы, кроме того, с двух сторон у них имеются световые короба, в которых будут размещаться рекламные плакаты размером 0,8x1,2 м каждый (проект утвержден в городском центре управления рекламы). Инвестиции СПТ в них составили более $200 тыс., и по оценкам аналитиков, проект выйдет на окупаемость через 1,5-2 года.

Это не первый проект по установке таксофонов нового образца в сети компании. Так, к 300-летию Петербурга СПТ и "Северо-Западный Телеком" установили 25 мультимедийных таксофонов производства компании Siemens, которые могли в частности позволяли выходить в Интернет и демонстрировать рекламные видеоролики. В 2004 году компанией были приобретены 50 новых таксофонных кабин для установок внутри помещений – на Московском и Ладожском вокзалах, в аэропорту «Пулково»

Осваивать рекламоносители на новых таксофонах будет ООО «БВ Медиа СПб», заключившее договор с ЗАО «Санкт-Петербургские таксофоны» на размещение рекламы на кабинах всех таксофонов оператора. У «БВ Медиа СПб» в общей сложности будет 1,1 тыс. рекламоносителей по всему городу. По всей видимости, стоимость размещения рекламы на кабинах таксофонов будет дешевле, чем на остановочных павильонах и отдельно стоящих рекламоносителях.

Для СПТ это не первый опыт работы с рекламой. Также компания размещает рекламу на своих телефонных картах. Рекламодателями выступали "Северо-Западный Телеком", "Петербургская Телефонная Сеть", "МегаФон", "Нивеа", "Балтика", газеты "Петровский курьер", "Телевидение и радио". Напомним, что оператор является одним из крупнейших эмитентов таксофонных чип-карт в России, и с момента своего образования выпустила более 250 карт общим тиражом около 6 млн. Производство чип-карт осуществляется компаниями «Орга Зеленоград», "Г&Д Знак Кард" (г.Пермь), ЗАО «Промсвязь» (Украина). Последняя коллекционная единая таксофонная карта была выпущена к 1000-летию Казани номиналом 30 единиц и тиражом 500 штук.

Как рассказала корреспонденту spbIT.ru начальник отдела рекламы и PR ЗАО «Санкт-Петербургские Таксофоны» Алена Кондратьева, СПТ и «Национальная Таксофонная Сеть» недавно издали печатный каталог таксофонных карт за период с 1994 по 2004 год. За это время было выпущено более 400 карт разнообразного дизайна общим тиражом около 12 млн. Пока что тираж каталога составляет 25 экземпляров. Издание используется в презентационных целях. В случае, если достаточное количество коллекционеров подтвердит желание приобрести каталог, он будет переиздан и поступит широкую продажу. Кроме того, образцы таксофонных карт, выпущенных СПТ в разные годы, можно посмотреть на сайте компании.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: