Лев Дайчик вырастил BlackBerry. Продавать сервис будет основатель крупнейшей пейджинговой компании

Получить разрешение ФСБ на продажу BlackBerry удалось не только "Вымпелкому" и МТС. В конце июня продвигать коммуникатор на российском рынке начнет ООО "Дельта Мобил", рассчитывая подключить до конца года 30 тыс. пользователей. Совладельцем ООО "Дельта Мобил" является Лев Дайчик, один из основателей крупнейшей в 90-е годы компании пейджинговой связи "Мобил Телеком".

В конце июня "Дельта Мобил" начнет продавать BlackBerry, рассказал "Ъ" гендиректор и совладелец компании (25%) Лев Дайчик. Имена других совладельцев компании он не раскрывает. Компания получила необходимые разрешения ФСБ, Минкомсвязи, RIM и заключила агентское соглашение с "Вымпелкомом". В ближайшее время заключить договор планируется и с МТС (BlackBerry в России продают оба оператора), добавляет он. Закупать смартфоны "Дельта Мобил" будет у операторов, но уже к концу года планирует делать это самостоятельно.

У господина Дайчика богатый опыт в отрасли телекоммуникаций. В 1994 году он вместе с партнерами создал и возглавил крупнейшую впоследствии пейджинговую компанию России "Мобил Телеком" (доля рынка порядка 35%), неожиданно для участников рынка получив в Минсвязи частотные разрешения и соответствующие лицензии. В июле 1998 года 50% компании, которая к тому моменту предоставляла пейджинговые услуги в 350 городах, были проданы американской компании Metromedia Int. В 1999 году бизнесмен ушел с поста гендиректора, оставаясь еще некоторое время в совете директоров.

"Дельта Мобил" будет ориентироваться на небольшие компании, которые смогут стать ее клиентами, не закупая у операторов необходимый для работы BlackBerry сервер. Специализированный сервер для организации связи по технологии BlackBerry будет располагаться не в офисе клиентов, а в собственной инфраструктуре "Дельта Мобил". "Сейчас операторы сотовой связи продают сервер клиенту, но для маленьких компаний это нерентабельно, мы же предлагаем арендовать сервер у нас за 1 тыс. руб. в месяц с каждой подключенной трубки,— говорит господин Дайчик.— Оплачивать трафик клиент будет непосредственно оператору по существующим у него тарифам (у "Вымпелкома" безлимитный почтовый тариф — 1 тыс. руб. в месяц, у МТС — 590 руб.— "Ъ"). За год коммерческой эксплуатации мы намерены подключить от 10 тыс. до 30 тыс. пользователей, ориентируясь на клиентов, которым нужно не более 20 трубок".

PR-директор "Вымпелкома" Кира Кирюхина подтвердила заключение агентского соглашения с "Дельта Мобил": "Таким образом, мы решаем вопрос подключения сегмента среднего и малого бизнеса, так как за установку сервера клиент должен заплатить единоразово 330 тыс. руб". Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая говорит, что оператор также рассматривает возможность сотрудничества с "Дельта Мобил" с целью расширения каналов продаж BlackBerry и сопутствующих услуг на территории Московского региона.

Общий объем инвестиций в проект, а также размер вознаграждения от оператора за привлеченных клиентов бизнесмен не раскрывает, уточняя, что речь идет о "стандартном агентском роялти". По словам источника "Ъ", знакомого с условиями соглашения, он составляет "более 10%". Сейчас стоимость BlackBerry у операторов в зависимости от модели варьируется от 13 тыс. до 26 тыс. руб. Сколько смартфонов BlackBerry "Вымпелком" продал с момента запуска услуги, оператор не афиширует, но источник "Ъ", знакомый с ситуацией, уточняет, что речь идет примерно о 700 аппаратах. В МТС отмечают, что уже подключили порядка 500 корпоративных клиентов в России, не называя количество пользователей.

Аналитик J`Son Partners Сергей Савин полагает, что планы компании слишком амбициозны и за год она сможет реализовать не более 10 тыс. устройств.

Инна Ъ-Ерохина

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, BlackBerrу