Вендоры поддержат маркетинговую активность дилерских сетей

С наступлением осени сотовый рынок заметно активизировался. Наряду с рядом новых предложений от операторов связи свою маркетинговую деятельность развивают и дилерские сети, опираясь при проведении акций на поддержку производителей мобильных телефонов. Вчера сразу две федеральные сети – «Диксис» и «Связной» - объявили о начале крупномасштабных совместных мероприятий с вендорами.

Группа компаний «Диксис» совместно с концерном Nokia вчера запустила акцию «Мечты сбываются». Акция пройдет по всей России во всех (собственных и франчайзинговых) магазинах цифровой техники «Диксис». В рамках акции с 1 октября по 10 декабря покупатель любого телефона Nokia в магазине «Диксис» может зарегистрироваться на сайте mechta.dixis.ru при помощи особой скретч-карты, которую участник акции получает при покупке телефона. Начиная с 10 октября каждый участник может оставить на сайте одно пожелание. Как обещает пресс-служба компании, каждую неделю в период проведения акции «Диксис» и Nokia будут исполнять два наиболее оригинальных и необычных желания.

По мнению представителей «Диксис», масштабность акции заключается в том, что она пройдет во всех, без исключения, как собственных, так и франчайзинговых магазинах «Диксис» и распространяется на всех покупателей телефонов Nokia, вне зависимости от модели и цены покупки. При этом заявленная цель мероприятия – значительное  увеличение продаж Nokia и повышение узнаваемости бренда «Диксис» по всей России. В данной кампании организаторами запланирована масштабная программа продвижения, в которой будут задействованы различные коммуникационные каналы: федеральное телевидение (каналы НТВ, ТНТ), радио, наружная реклама, Интернет. Это не первая совместная акция Nokia и «Диксис», так с мая по июль этого года в «Диксис» проходили акции, приуроченные к фестивалю электронной музыки и искусства NokiaLab 2005. За две недели до фестиваля в магазинах «Диксис» Москвы, Петербурга и Екатеринбурга (именно в этих городах в разное время прошел NokiaLab 2005) можно было получить официальный диск фестиваля. К фестивалю также была приурочена акция «Сними свое кино» - каждый покупатель телефона Nokia 3230 (данной модели Nokia был посвящен в этом году фестиваль NokiaLab)  в магазинах дилера  получал в подарок специальную фотолинзу для телефонов  Nokia 3230 (линза улучшает качество изображения и предназначена для создания спецэффектов при видеосъемке). Акция «Сними свое кино» проводилась во всех собственных магазинах сети в  Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже и Краснодаре. «По итогам проведенных акций отмечен значительный всплеск покупательской активности, увеличение спроса на телефоны Nokia - в большинстве регионов зафиксирован рост продаж до 50 %. В настоящее время доля Nokia в общем объеме продаж составляет  36 %», - сообщила руководитель службы по связям с общественностью компании «Диксис» Татьяна Москалева. Среди прочих акций следует отметить «Твой пропуск на Ибицу» - совместную акцию с компанией Sony Ericsson, «Свяжись со спортом» - масштабное мероприятие «Диксис» и Samsung, «Лето в картинках» - также вместе с Samsung. Кроме того, в последнее воскресенье июля «Диксис» и Sony Ericsson провели в Архангельске акцию «Сохрани мгновение» в честь празднования дня ВМФ». Кроме того, в региональных сетях «Дикис» в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Белгороде, Брянске, Орле, Владимире, Липецке, Смоленске, Ярославле, Вологде сейчас проходит акция «Московские каникулы» - каждый покупатель моделей телефонов Siemens CX75, M75, C75 получает гарантированный подарок – мобильный контент на сумму $10 и становится участником розыгрыша главного приза – двухдневной экскурсии по Москве и цифрового фотоаппарата.

Схожую акцию проводят сеть салонов мобильной связи «Связной» совместно с компанией Samsung в период с 3 октября по 15 ноября. Данное мероприятие проходит под девизом «Пора выигрывать!». Отличие этой акции в том, что она ориентирована на продвижение контент-услуг дилера, - по ее условиям каждый купивший телефон Samsung E-серии в одном из центров мобильной связи «Связной» получит гарантированный подарок – мелодии, картинки, игры для мобильных телефонов от компаний «Связной-Загрузка» и Samsung Fun Club, а также сможет принять участие в розыгрыше призов, среди которых 3 поездки на зимнюю Олимпиаду в город Турин на двоих и 1 тысяча сертификатов на сумму 2 тыс. рублей, дающих право на приобретение спортивных товаров в сети магазинов «Спортмастер».

Для того чтобы стать участником лотереи, покупателю необходимо до 20 ноября отправить SMS со словом Samsung на короткий номер 5995.  Розыгрыш призов состоится 21 ноября 2005 года. Акция будет поддержана рекламой на телевидении (каналы: ТНТ, DTV, ТВ3, по два региональных ТВ-канала в каждом городе), на радио, в метрополитенах обеих столиц, в прессе и наружной рекламой. Это не единственная текущая акция «Связного» - до 15 октября покупатель одной из четырех моделей Nokia – 6030,6020, 6101 и 6230i – получит в подарок аксессуар на сумму 300 рублей. Если говорить о продвижении услуг «Связной-Загрузка», то такая акция была проведена дилером в мае этого года совместно с оператором «Билайн». «Совместные акции с вендорами призваны не только увеличить их продажи – обычно они приносят двукратный прирост, но и укрепить лояльность потребителей к определенной марке. Если говорить о новой акции, то еще одной целью здесь является продвижение наших контент-услуг», - прокомментировали в пресс-службе компании «Связной».

Другие дилерские сети также постоянно проводят совместные кампании с производителями. Например, как сообщили в пресс-службе компании «Телефорум», только в течение последних двух месяцев эта дилерская сеть запустила несколько кампаний во всех трех регионах своего присутствия: Петербурге и Ленобласти, Краснодарском крае и Ростовской области. В рамках акции "Мотосекрет" до 30 сентября в магазинах «Телефорум» при покупке любого телефона Motorola клиент получает брелок в виде футбольного мяча, а при открытии этого брелка покупатель находит в нем оригинальный плащ-дождевик. В этот же период покупатели телефонов Samsung в сети «Телефорум» становятся участниками акции "Твой первый звонок" и получают подарок - карту предоплаты любого оператора сотовой связи на выбор номиналом $5. Кроме того, при покупке любого телефона в магазинах «Телефорум» клиент получает скидку 5 % на любой аксессуар. В августе в салонах сети проходила еще одна акция с Samsung под названием " Samsung. Заслушаешься". Покупатели любых мобильных телефонов Samsung в салонах связи «Телефорум» в период проведения акции получали подарок – скретч-карту для скачивания мобильного контента номиналом $10. Под защитным слоем скретч-карты находился уникальный номер для доступа к wap-ресурсам. По окончанию акции среди покупателей - обладателей карт был проведен розыгрыш главных призов - двух ноутбуков Samsung.

А «Евросеть» первой среди дилерских сетей применила опыт поощрения покупателей возможностью получить бесплатный мобильный контент. Правда, сделано это было в акции не с вендором, а с оператором – в начале года «Евросеть» предлагала контент на $50 всем подключившимся в салонах этой компании к «Мобильным ТелеСистемам». Еще одной акцией «Евросети» в этой области, которая, правда, состоялась только в Москве, стала реклама контент-услуг на проездных билетах столичного метрополитена. По ней клиент мог получить скидки при приобретении логотипов, мелодий и т. д. Эта акция была проведена летом этого года.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: