"Билайн" взялся за роуминг и новых абонентов

Вчера, 5 октября, компания "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") объявила об отмене роуминга на территории Северо-Запада. Одновременно стартовала общероссийская акция оператора, направленная на стимулирование подключений и повышение лояльности новых абонентов. Таким образом "Билайн" продолжил серию осенних инициатив, в которой участвуют и другие операторы "большой тройки".

В рамках введения безроумингового пространства все звонки и SMS-сообщения в Северо-Западном регионе тарифицируются по правилам «домашней» сети во время поездок по региону, при этом действуют все дополнительные скидки, подключенные абоненту в соответствии с тарифным планом. Услуга предоставляется автоматически всем абонентам существующих и новых тарифных планов с кредитной системой расчетов.

Безроуминговая зона действует в Новгородской, Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Псковской, Архангельской, Вологодской области, в Карелии, Ненецком АО и Республике Коми.

Первым шагом в области предоставления безроумингового пространства для абонентов «Билайн» была реализация льготной тарификации звонков в пределах Северо-Западного региона для абонентов предоплатной системы расчетов, что позволяет совершать звонки абонентам по установленным сниженным тарифам за междугороднее соединение. А в середине февраля оператор ввел безроуминговую зону на территории Северо-Западного региона, но лишь для абонентов, обслуживающихся на тарифном плане Би+ GSM. Тогда стоимость вызовов на мобильные и городские телефоны домашнего города или области абонента, находившегося в роуминге, стала равна цене соединения при нахождении в домашней сети.

Напомним, что во второй декаде сентября другой оператор - "Мобильные ТелеСистемы" – изменил условия предоставления внутрисетевого роуминга на всей территории своего действия (см. выпуск новостей от 19 сентября 2005 г.). Главными переменами тогда стали упрощение принципов тарификации, снижение стоимости роуминговых соединений и введение безроумингового пространства в пределах макрорегионов. Основное изменение в федеральном масштабе: в рамках смены тарифов для всех абонентов была снижена стоимость входящих вызовов с номеров МТС, а также для пользователей большинства тарифных планов - и стоимость исходящих соединений, их приравняли к цене вызова на домашнем тарифе абонента плюс $0,09. Ранее стоимость входящих вызовов с номеров МТС составляла $0,29, а исходящих – $0,19.

Кроме того, во всех макрорегионах (укрупненные регионы по терминологии оператора) была введена услуга «Льготный внутрисетевой роуминг», в рамках которой при нахождении пользователя в роуминге внутри своего макрорегиона входящие вызовы от всех абонентов МТС, а также от абонентов других сотовых операторов домашнего региона не тарифицируются, а стоимость исходящего вызова на любые номера в регионе, включая городские, равна соединению по домашнему тарифу абонента. Для подписчиков контрактных тарифов МТС на Северо-Западе услуга подключается бесплатно, абонентам «Джинс» необходимо внести разовый платеж $2,99 в Петербурге и $2,49 - в других регионах.

Вчера пресс-служба «ВымпелКома» объявила также, что одновременно с отменой роуминга «Билайн» начал общероссийскую акцию, в рамках которой дарит 100 бесплатных минут каждому новому абоненту, подключившемуся к одному из тарифных планов «Билайн» с предоплатной системой расчетов на всей территории России.

Как сообщается в заявлении пресс-службы, для участия в акции необходимо приобрести контракт с предоплатной системой расчетов в период с 5 октября по 20 ноября, пополнить баланс на любую сумму или активировать стартовую сумму и подключиться к акции, позвонив на специальный номер.

После подключения к акции абонент будет ежедневно получать в подарок по одной бесплатной минуте в течение 100 дней для общения. Подарочные минуты расходуются на платные местные внутрисетевые звонки, а неиспользованные минуты «сгорают». Таким образом оператор одновременно стимулирует рост новых подключений и заботится об уровне лояльности абонентов, которые останутся в сети на протяжении всего срока предоставления бесплатных минут. При этом, как показывает статистика, в дальнейшем вероятность оттока уменьшается, так как абонент привыкает к своему номеру и ему становится труднее сменить оператора.

Отметим, что похожую акцию недавно запустил «МегаФон Северо-Запад». В начале сентября этот оператор начал в Петербурге кампанию, в рамках которой при подключении на тарифные планы группы «Лайт» абонентам в подарок предоставлялось 100 минут. В рамках акции в период с 1 по 30 сентября 2005 года при подключении к сети "МегаФон Северо-Запад" на тарифные планы группы «Лайт» абонентам предоставляется 100 минут на разговоры в подарок. Бонусные минуты можно использовать до 31 октября 2005 года (см. выпуск новостей от 22 сентября 2005 г.).

Тогда же этот оператор начал акцию для абонентов «Лайт» в Петербурге и Ленинградской области, в рамках которой при оплате услуг связи абонентам предоставляется бонус - 30 минут в подарок на разговоры. Суть акции в том, что в период с 1 по 30 сентября 2005 года абонентам «Лайт» в Петербурге и Ленинградской области при активации карт оплаты «Лайт» номиналом от $10 или «Единых карт оплаты» "МегаФон" номиналом от 300 рублей в подарок предоставляется 30 минут на разговоры внутри сети "МегаФон Северо-Запад". Бонусные минуты можно использовать до 31 октября этого года.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: