Тарифный ребрендинг МТС дошел до Северо-Запада

Вчера, 24 октября, оператор "Мобильные ТелеСистемы" объявил о запуске в Северо-Западном регионе полностью обновленной линейки тарифных планов. Эта общефедеральная программа коснулась всех видов тарифных планов и стала первой столь масштабной акцией оператора за последние более чем два года.

Оператор объявил о поэтапном запуске новой линейки во всех регионах России, начиная с 21 октября. По сообщению пресс-службы, новая линейка тарифных планов разработана специалистами компании с учетом детального анализа клиентских предпочтений и отвечает потребностям всех основных категорий абонентов. Новые тарифы пришли на смену «Единой системе тарифных планов», действовавшей с февраля 2003 года.

Наблюдатели отмечают, что масштабное обновление линейки тарифов оператора вызвано стратегической необходимостью – МТС являлись довольно консервативным оператором в плане тарифных предложений. В частности, по мнению аналитика агентства ACM-Consulting Антона Погребинского, основным преимуществом новой линейки стала более четкая сегментация предложений по ценовым категориям. «Оператор поступил весьма логично, запустив новую линейку тарифов именно сейчас. Кроме своего непосредственного предназначения, смена тарифов стала и хорошим новостным поводом. Возможно также, что осенняя смена тарифных предложений стала началом новогодней кампании оператора на отечественном рынке», - считает Антон Погребинский.

В измененной системе новые тарифные планы, адресованные частным абонентам, разделены на две группы: «Джинс» (тарифы с абонентской платой и препейд-тарифы) и «Профи» (тарифы с предоплаченными минутами, предназначенные для интенсивного делового и личного общения). Тарифные планы для корпоративных абонентов также полностью обновляются.

Среди нововведений следует отметить, что теперь во всех тарифных планах МТС предусмотрен бесплатный АОН и бесплатные входящие со всех мобильных домашнего региона и мобильных МТС из любого региона России. Кроме того, в ряде новых тарифов предлагаются низкие цены на звонки по наиболее популярным направлениям (от $0,02).

Группа тарифных планов «Джинс» предназначена для тех абонентов, кто использует телефон в основном для личного общения. При этом обновленная группа тарифных планов этого семейства содержит упрощенный механизм самостоятельного подбора тарифа: абонент приобретает «базовый» тарифный план без абонентской платы, а затем посылает SMS-сообщение на специальный номер, после чего «базовый» тарифный план трансформируется в тот, который наилучшим образом отвечает конкретным запросам пользователя.

В сегменте «Джинс» в Петербурге будут запускаться четыре тарифных плана при сохранении единого принципа линейки. Цена минуты в группе варьируется в зависимости от тарифного плана и направления вызова. Здесь представлены два препейд-тарифа и два тарифа с абонентской платой. В первой группе находится тариф «Универсальный" - без абонентской платы и сроков действия платежа с единой невысокой стоимостью мобильных и местных звонков. Услуга «Любимый номер» на этом тарифе не предоставляется, а все локальные соединения, в том числе звонки на номера операторов Ленобласти и абонентам МТС по России, обойдутся в $0,1.

Второе предложение в сегменте препейд-тарифов - «Все свои». Этот тариф предусматривает стоимость соединений на номера МТС $0,07 в минуту, столько же будут стоить звонки на мобильные и местные фиксированные номера до 30 апреля следующего года, затем стоимость звонков на городские номера будет составлять $0,12. Цена остальных соединений равняется по $0,12, кроме входящих с мобильных телефонов, которые не тарифицируются.

Первый из двух тарифов с абонентской платой - «Будь практичнее», которой обойдется в $2,49 в месяц. «Любимые номера» здесь также не предоставляются, а соединения с городскими номерами стоят $0,11, вызовы на номера МТС и мобильные Петербурга – по $0,05, а звонки абонентам МТС других регионов - $0,07. Ключевая особенность второго предложения здесь – тарифа «Любимый» - низкая стоимость звонков на «любимые номера». Абонент может подключить три таких номера, при этом в качестве «любимого» можно выбрать номер не только МТС, но и городские номера со стоимостью вызова $0,02. Абонентская плата на данном тарифе составит $1,99, а все локальные соединения обойдутся пользователю в $0,08.

Группа тарифных планов «Профи» с федеральными и городскими номерами разработана, по мнению специалистов МТС, для абонентов, которые активно пользуются сотовой связью для частных и деловых разговоров.

Тарифы имеют наименование «Профи–XX» (где ХХ – количество предоплаченных минут). Новинкой является снижение порога предоплаченного времени до 50 минут в месяц. Также снижена стоимость минуты после превышения предоплаченного времени. Старший тарифный план в данной линейке называется «Профи–500 VIP»; абонентам этих тарифных планов предоставляется персональное обслуживание и возможность кредитного метода оплаты. Тарифные планы группы «Профи» позволяют абонентам выбрать необходимый им пакет местных и мобильных вызовов, а также использовать прямой городской или федеральный номер. Для абонентов тарифных планов «Профи» предусмотрен большой бесплатный пакет бизнес-услуг: АОН, конференц-связь, перевод вызова, ожидание/удержание вызова.

В Петербурге представлено три тарифа этой группы. «Профи 500 VIP» включает федеральный номер, абонплату $25 с 500 минутами трафика, превышение обойдется в $0,047 за минуту. Профи 300 (федеральный номер) стоит $18 в месяц при 300 предоплаченных минутах, а превышение обойдется в $ 0,0588 за минуту. Наконец, «Профи 50» (федеральный номер) предусматривает абонплату $4 и 50 минут трафика, превышение которого будет стоить $0,0824. При этом постоянным клиентам предоставляется 15 % скидки.

Группа корпоративных тарифов также обновлена. Так, предложение «Команда» ориентировано для малого бизнеса и предусматривает бесплатные входящие со всех мобильных домашнего региона, прямой или федеральный номер, а также большой набор дополнительных услуг, в том числе Open (в ее рамках все входящие звонки становятся бесплатными), «Сотрудники» (звонки сотрудникам компании от $0,25), «Партнеры» (звонки партнерам от $0,25). Воспользоваться данным тарифным планом можно при подключении всего двух телефонных номеров.

Среди других тарифов отметим «Корпоративный универсал» (особенность - единая невысокая стоимость всех местных звонков), «Корпоративный Мобайл» (на нем предусмотрена льготная стоимость вызовов на все мобильные телефоны домашнего региона) и «Корпоративная сеть», где все звонки между мобильными телефонами сотрудников стоят всего $0,02 (цены указаны с учетом скидки 15 %).

Кроме того, для всех корпоративных абонентов предусмотрены прогрессивные скидки, зависящие от объема разговоров и количества номеров, обслуживаемых в рамках корпоративного контракта.

Перейти на новые тарифные планы абоненты смогут как в офисах продаж, так при помощи систем ИССА, АССА и через контактные центры. Обслуживание по старым тарифам продолжается, а подключение к ним прекращается.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: