Турбизнес привлекают к автоматизации

Компании, работающие на рынке автоматизации бизнес-процессов, активизируются в новых отраслях, в частности, в турбизнесе. Вчера, 26 октября, компания "Аскод", которая вышла на этот рынок в начале года, провела семинар, посвященный автоматизации в сфере туризма. На нем были анонсированы некоторые реализованные проекты.

Компания "Аскод" работает на рынке Северо-Западного региона с 1989 года. С 1999 года основное направление деятельности компании - компьютерная автоматизация "под ключ" предприятий малого и среднего бизнеса. "Аскод" предлагает компьютеры собственного производства, сетевое оборудование, специализированные программные продукты для предприятий различной сферы деятельности, а также выполняет весь комплекс услуг по проектированию, монтажу, установке компьютерных систем, проводит обучение специалистов. В числе заказчиков компании – ЗАО «Центр проектов развития промышленности», сети магазинов «Строймастер» и «Домовой», Киришский хлебокомбинат, «Балтийская консалтинговая компания», медицинские и административные заведения.

В начале этого года «Аскод» получила партнерский статус столичной компании "САМО-Софт", которая продвигает на рынке решения для автоматизации деятельности туроператора. Решение "САМО-Софт" ориентировано как на крупных туроператоров, так и небольшие турагентства. Они работают уже более чем в 15 петербургских туристических компаниях, в том числе в ОАО "Вокруг света", "Венгрия-Тур", "Санкт-Петербургский спутник" и др.

У «САМО-Софт» 4 основных предложения. Программный комплекс «САМО-ТурАгент» предназначен для автоматизации всего цикла деятельности турагентства. Основное назначение программы - внутриофисная автоматизация: учет заказанных туристами туров, оплат, постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков. Последние версии ПК имеют такие дополнительные функции, как «История заявки», «Скорая оплата», печатную форму «Письма постоянным клиентам» и др. "САМО-Тур" предназначена для автоматизации офиса туроператора. Основные возможности программы - описание услуг, предоставляемых туристам, квотирование услуг, создание турпакетов, подготовка документов туриста, статистический анализ и др. Программный модуль "Online-бронирование" автоматизирует продажи туров через Интернет в режиме реального времени. ПК «SAMO-Incoming» разработан для фирм, обслуживающих туристов на приеме. Продукты линейки «САМО» могут быть интегрированы между собой и с типовыми решениями «1С-Рарус» и «Парус», разработанными для ведения бухгалтерского учета туристических компаний.

Вчера, 26 октября, на семинаре, который собрал представителей более 10 туристических компаний из Петербурга и Ленинградской области, был анонсирован один из реализованных проектов – на базе компании «Верса». Как рассказала сотрудник ИТ-отдела этой турфирмы Александра Дорофеева, проект по внедрению «САМО-Тур» стартовал в копании полгода назад. Основная причина для приобретения системы – увеличение объема продаж и расширение сферы деятельности компании. «Наши партнеры за границей используют продукт, который сопрягается с «САМО-Тур», поэтому мы выбрали это решение. Сложностью, с которой мы столкнулись при внедрении, стала проблема обучения кадров – для новых пользователей продукт не так прост в освоении. В дальнейшем менеджеры отмечали, что автоматизация упростила работу с бланками и большими объемами внесенной в базы информации», - рассказала она. Сумма инвестиций, вложенных в проект, не раскрывается. В «Верса» несколько отделов. «САМО-Тур» используется в двух из них. В других отделах используются ПК «Мастер-Тур» компании «Мегатек» и ПК собственной разработки.

По мнению присутствующих, для турфирмы, желающей быть конкурентоспособной на рынке, автоматизация необходима. Большинство туристических компаний пользуются такими общераспространенными программами, как 1С, а также внутренними разработками собственных компьютерных отделов. «Продукты, о которых говорилось на семинаре, вобрали в себя функции, которые использовались петербургскими туристическими компаниями и раньше, но не составляли единой системы. То, насколько быстро подобная система сможет оправдать себя, будет зависеть, прежде всего, от обучаемости сотрудников», - считает генеральный директор фирмы Douett Ирина Платонова.

Как отмечают наблюдатели рынка, конкуренция на рынке услуг по автоматизации турбизнеса достаточно велика. Специализированное ПО для турфирм, кроме «САМО-Софт», выпускают еще несколько компаний. Например, у «Аримсофт» есть программный комплекс TurWin, предназначенный для автоматизации деятельности туроператоров, которые специализируются на небольшом числе направлений по въездному или внутреннему туризму. Продукт интегрирован с офисным пакетом MS Office. Серию продуктов, ориентированных на потребности туроператоров и агентств, представляет компания «Мегатек» - «Мастер-Тур», «Мастер-InterLook», «Мастер-Web», «Мастер-Агент», «Мастер-Страхование», «Мастер-Авиа». Кстати, у "Мегатек" и «САМО-Софт» есть совместная разработка - единый информационный сервер «Бронни». Компания «Импульс ИВЦ» выпустила программные комплексы «Импульс:Туроператор 1.0» и «Импульс: Турагент 1.0» для автоматизации управления туристической и финансовой деятельностью туроператоров, туроператоров с филиальной структурой, агентств и агентских сетей.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: