Сотовый оператор пошел за абонентами. В гипермаркеты и вузы

Компания "Санкт-Петербург Телеком" (торговая марка Tele2) активизировала свою деятельность по стимулированию числа новых подключений. При этом оператор пошел на нестандартные шаги, избрав местом своей активности не только салоны связи, но также гипермаркеты и учебные заведения.

Основным методом петербургская Tele2 выбрала BTL-акции, которые проходят в салонах дилеров сотовой связи, торговых комплексах и вузах, в рамках которых промоутеры рассказывают потенциальным абонентам о предложениях оператора. Данные мероприятия направлены на увеличение количества подключений и являются дополнением к основной рекламной деятельности компании.

В частности, акции оператора в салонах дилеров сотовой связи проходят еще с лета этого года. Каждый месяц компания Tele2 проводит сбор данных по количеству продаж в салонах дилеров, на основе которых отбираются 15 наиболее эффективных и посещаемых точек, где затем и проходит акция. В настоящий момент акции Tele2 проводятся в таких салонах, как «Ультра», «Евросеть», «Диксис», «Телефорум», «Цифроград» и др. В рамках этой акции промоутеры работают в салонах и доносят до потенциальных абонентов всю информацию о продвигаемых тарифах.

Также до конца этого года акции Tele2 проходят в крупных торговых комплексах и гипермаркетах, которые являются альтернативой стандартным каналам продажи услуг сотовой связи – салонам дилеров. Мероприятия здесь проходят каждую пятницу, субботу и воскресенье – во второй половине дня в одном или нескольких торговых комплексах одновременно (в частности, промоутеров компании можно встретить в ТК «Заневский каскад», «Гулливер», «ПиК», «Меркурий», гипермаркетах «Карусель», «Домовой» и т. д.). В рамках акции в наиболее оживленных местах торговых комплексов устанавливаются промо-стенды Tele2, при которых работает несколько промоутеров. При этом один из них находится рядом со стендом, консультируя потенциальных клиентов и оформляя новые подключения. Двое других раздают рекламные материалы с описанием предложений компании. Каждый подключившийся во время такой акции получает подарок.

Кроме этого оператор пошел еще на один необычный шаг – сейчас BTL-акции оператора также проводятся в вузах города на еженедельной основе. Среди участников акции – Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия, Санкт-Петербургский государственный педагогический университет им. Герцена, Институт путей сообщения, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, Государственный университет аэроприборостроения, Государственный архитектурно-строительный университет и Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет. Как отмечает пресс-служба оператора, проводя акции в учебных заведениях, Tele2 получает возможность напрямую продвинуть свои услуги среди активной части молодежной потребительской аудитории, которой являются студенты. Они получают полную информацию о тарифах, узнают об их преимуществах по сравнению с предложениями других операторов связи. Здесь также производятся подключения, и каждый новый абонент получает подарок.

Отметим, что среди других крупных акций оператора – с начала 2005 года и до конца мая компания «Санкт-Петербург Телеком» выступала спонсором ряда концертных мероприятий, таких как фестивали Dance Planet и Mayday, а также совместно с компанией «Евросеть» приняла участие в празднике, посвященном дню города. На каждом мероприятии промоутеры рассказывали посетителям о тарифах Tele2, осуществляли подключение новых абонентов, дарили подарки и проводили дополнительные розыгрыши призов. Результатом этого, по сообщению пресс-службы, стало увеличение узнаваемости бренда и рост числа подключений. Об эффективности проведения подобных BTL-акций говорят и дилеры сотовой связи. «Судя по нашему опыту, эффективность таких акций очень высокая, и мы постоянно проводим совместные акции с различными операторами связи», - комментирует управляющий розничной сети компании «Телефорум» Игорь Алехин. «Эффективность от BTL-акций при правильной организации довольно высока. Работа грамотных, обученных и мотивированных промоутеров всегда приносит хорошие результаты и способствует росту покупательской активности. К сожалению, не всегда промоутеры соответствуют необходимым требованиям. Доля продаж SIM-карт Tele2 во время проведения акции увеличивалась на 20 - 100 % в день, в зависимости от активности и квалификации промоутеров», - сообщила руководитель службы по связям с общественностью группы компаний Dixis Татьяна Москалева.

Другие представители рынка отмечают эффективность акций с промоутерами, но не видят в них особой выгоды для дилеров. «Подобные акции достаточно эффективны с точки зрения оператора, так как позволяют переориентировать часть клиентов на подключение к нему. С точки зрения сети салонов эти промо-мероприятия не приносят дополнительной прибыли, так как не привлекают дополнительных клиентов, а работают только с теми, кто уже выбрал нашу сеть, - считает директор по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрий Карманов. - Если говорить о Tele2, то гораздо лучшие результаты нам принесла акция «100 рублей в подарок», в ходе которой мы предлагаем клиентам дополнительное эфирное время для мобильных разговоров». Схожего мнения придерживается пресс-секретарь петербургской сети салонов «Евросеть» Ирина Хабчик: «Проведение подобных акций, конечно, эффективно для оператора. Таким образом они не только повышают узнаваемость бренда, но и влияют на продажи контрактов. Мы же предпочитаем сами регулировать наши продажи и работать с нашими клиентами. Сейчас в Петербурге, Ленинградской области, а также во всех городах Северо-Западного региона, где есть наши салоны, мы проводим акцию «Самый популярный тариф». Она заключается в том, что в каждом городе определяется «самый популярный» тариф. Таким образом, мы занимаемся продвижением, прежде всего, наших услуг и оказываем консультации клиентам, при этом в данном случае речь не идет о продвижении отдельного оператора. В течение всей акции наши продавцы не только консультируют клиентов, но и дарят подарки: брелки, аксессуары и скидки на приобретение мобильных телефонов при подключениях в рамках акции».

«Подобные акции эффективны, т. к. в этом случае происходит живое общение - иными словами, промоутеры могут рассказать о предложениях оператора и ответить на вопросы. Что касается нашей сети, то на данный момент в сети салонов «Связной» проходит федеральная акция с «Билайн». Она заключается в том, что при покупке контракта покупатель получает возможность в течение 30 дней неограниченно загружать на свой телефон мобильный контент», - отметил директор петербургского филиала компании «Связной» Алексей Бадмаев.

Напомним, что в сентябре акцию, направленную на рост числа подключений и предусматривавшую непосредственное участие промоутеров, запустил оператор сотовой связи МТС. Акция проводилась в 100 наиболее эффективных салонах дилеров Петербурга, а также в 30 точках двух региональных центров Северо-Запада. В рамках акции промоутеры объясняли посетителям салонов особенности тарифных планов «Джинс» и раздавали всем подключающимся на один из тарифов МТС «Джинс» в данном салоне сотовой связи купоны для пополнения своего счета номиналом $5 (см. новость от 22 сентября 2005 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: