Компания «Ключевой Элемент» внедрила информационную систему в ЗАО «Электронмаш»

Компания «Ключевой Элемент» завершила основные этапы создания комплексной информационной системы крупного предприятия приборостроительной отрасли. Внедрение в ЗАО «Электронмаш» информационной системы на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило автоматизировать ключевые бизнес-процессы, обеспечить эффективное ведение управленческого, производственного и регламентированного учета.

ЗАО «Электронмаш» - современное производственное электротехническое предприятие с европейскими стандартами управления.


Существенный рост бизнеса, усложнение ключевых бизнес-процессов, необходимость обеспечения прозрачности и управляемости компании привели руководство ЗАО «Электронмаш» в начале 2005 года к формированию комплексного подхода к автоматизации предприятия. Опыт в сфере высоких технологий позволил разглядеть и оценить потенциал нового решения ERP-класса «1С:Управление производственным предприятием 8» (УПП). В мае 2005 года «Электронмаш» оказался в числе первых предприятий отрасли, успешно внедривших флагманское решение «1С». На первом этапе был введен в эксплуатацию основной функционал решения: управление заказами, управления запасами, управления взаиморасчетами с контрагентами, управление движением денежных средств, бухгалтерский и налоговый учет.


Высокие темпы развития ЗАО «Электронмаш» породили необходимость в дальнейшем развитии информационной системы, в сторону расширения автоматизации производственных процессов. С учетом масштабов планируемых работ, компания провела тендер для выбора стратегического партнера, который бы смог не просто выполнить внедрение функционала производственного учета, но и принять активное участие в дальнейшем развитии информационной системы предприятия. По результатам проведения тендера в качестве партнера была выбрана компания ЗАО «Ключевой Элемент», специалисты которой имеют большой опыт, как работы с предприятиями приборостроения и УПП, так и в области консалтинга и разработки оригинальных решений «с нуля».


Руководство компании и эксперты «Ключевого Элемента» разработали стратегию развития информационной системы ЗАО «Электронмаш» на нескольких лет, предусматривающий поэтапное развитие и расширение новой системы, в соответствии с планами развития самого предприятия. На данный момент, ключевые этапы комплексной автоматизации завершены.
Первым этапом в развитии информационной системы стала


Автоматизация производственного учета


Специалистами ЗАО «Ключевой Элемент» были разработаны инструкции для пользователей и методики по отражению производственных операций на каждом рабочем месте. После этого было проведено индивидуальное обучение и осуществлен запуск нового функционала. Функционал был запущен в рекордно сжатые сроки – за две недели.

Основные результаты этапа:
• Покрытие единой информационной системы основных потребностей процессов производственного учета
• Интеграция производственных бизнес-процессов в единое информационное пространство
• Унификация нормативно-справочной информации (НСИ) и создание единой базы НСИ для всех видов учета
• Создание единой модели ключевых бизнес-процессов предприятия в УПП.


Разделение единой информационной системы на отдельные базы управленческого учета и регламентированного учета


В рамках единой информационной системы выделены две отдельные информационные базы для ведения управленческого и регламентированного учета и настроен обмен данными между ними, для обеспечения соблюдения принципа однократного ввода первичных документов.


Список задач, решаемых в информационной системе управленческого учета, включает в себя:
• Ведение взаимоотношений с контрагентами;
• Ведение заказов от покупателей (регистрации, анализ выполнения и взаиморасчетов в разрезе заказов);
• Ведение складского учета (в т.ч. резервирование ТМЦ на складах) и управления закупками ТМЦ (комплектующих);
• Ведение производственного учета (спецификации на готовую продукцию, заказы на производство, списание ТМЦ в производство в разрезе заказов, выпуск готовой продукции, учет возвращаемых из производственных подразделений ТМЦ на склад);

Список задач, решаемых в информационной системе бухгалтерского учета (созданной на основе типовой конфигурации УПП), включает в себя:
• Ведение бухгалтерского и налогового учета предприятия в соответствии со стандартами РСБУ;
• Ведение кадрового учета и расчета заработной платы.


Среди наиболее значимых результатов этого разделения информационной системы на отдельные базы управленческого и бухгалтерского учета:
• Сокращение затрат на обновление конфигурации базы бухгалтерского учета.
• Снятие ограничений на доработку базы управленческого учета под новые бизнес-процессы предприятия.
• Возможность вести учёт и просматривать результаты хозяйственной деятельности в двух измерениях: управленческого и регламентированного учёта для хронологических, количественных и качественных показателей.


Внедрение системы штрих-кодирования на основе УПП


Основополагающим мотивом к проведению работ по внедрению системы штрих-кодирования были сокращение показателя пересортицы товаров на складах, а также повышение удобства работы пользователей и общей функциональности системы. В результате выполнения этого этапа работ выполнена интеграция программного обеспечения Mobile Logistic и ТСД Motorola MC3090G с конфигурацией УПП, используемой для управленческого учета.

Эффект от внедрения системы штрих-кодирования выразился в:

• Сокращении времени, затрачиваемого на проведение всех складских операций;
• Сокращении количества ошибочных складских операций;
• Повышении точности и оперативности учета товара;
• Уменьшении затрат на заработную плату складских работников;
• Обработке информации в недоступных ранее разрезах;
• Сведении информации по всем направлениям в виде аналитических отчетов;
• Снижении накладных расходов по обработке информации, и, как следствие, повышение общей эффективности работы компании.


Управление обеспечением потребностей в ТМЦ


Реализованное в информационной системе автоматизированное рабочее место «Управление обеспечением внутренних заказов» позволяет:

• автоматически формировать потребности для производственного склада путём загрузки данных о требуемой комплектации из программы проектно-конструкторского отдела;
• управлять изменениями в потребностях по факту изменения спецификаций;
• просматривать текущие потребности по внутренним заказам;
• создавать один или несколько заказов поставщику на ТМЦ, входящие в потребности, с учетом свободных остатков ТМЦ на складах, уже размещенных заказов поставщикам, сроков отгрузки заказов покупателя и анализа потребления ТМЦ за период (АВС анализ потребления);
• отслеживать выполнение заказов поставщикам с одновременным учетом сроков отгрузки ТМЦ по ним, а также сроков отгрузки продукции, в которую входят данные ТМЦ с учётом временного лага на сборку продукции;
• автоматическое закрытие заказов поставщику при поступлении комплектации;
• управлять перемещениями ТМЦ по внутренним заказам;
• анализировать исполнение внутренних заказов.

Внедрение подсистемы управления обеспечением производства комплектующими позволило вывести один из ключевых бизнес-процессов предприятия на качественно новый уровень.


На передний план борьбы за клиентов выходит эффективность проводимых мероприятий по привлечению и удержанию клиентов. Как развитие существующего в УПП функционала по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM) была разработана и внедрена новая подсистема


Управление эффективностью работы с покупателями


В данной подсистеме сотрудники отделов продаж и маркетинга регистрируют результаты всех контактов и встреч, проводимых на отраслевых выставках, тендерах, командировках. В дальнейшем эта информация используется для:
• Анализа результатов работы сотрудников за период;
• Периодической обработки новых контактов на предмет начала сотрудничества.
По факту получения заявок от потенциальных клиентов, отслеживается связь между работой сотрудника по привлечению клиента и поступлению от него заявки.


Функционал подсистемы управления эффективностью работы с покупателями также позволяет управлять бизнес-процесс обработки заявки покупателя, в части:
• Регистрация входящей заявки
• Заполнение анкеты ТПЗ (технические параметры заявки)
• Расчет заявки и составление паспорта сделки
• Формирование и согласование параметров технико-коммерческого предложения
• Управление согласованием скидок


На этом развитие информационной системы не останавливается. В планах дальнейшего развития системы:
• Расчет себестоимости в базе управленческого учёта
• Разработка модуля по учёту заявок на транспортировку
• Постановка и внедрение бюджетирования

Развитие информационной системы одновременно с ростом предприятия выдержало проверку временем и подтвердило правильность выбранной стратегии создания и развития корпоративной информационной системы и заложенной в нее бизнес-модели предприятия.


За период использования «1С:Управление производственным предприятием 8», некоторые показатели компании ЗАО «Электронмаш» изменились, а именно:
• Среднее время согласования одного заказа сократилось на 30%
• Среднее время обработку заказа сократилось на 70%
• Количество заказов, обслуживаемых одним менеджером, увеличилось на 50%

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: информационные системы, внедрение, Ключевой элемент