Google не настроил поиск. Американский поисковик так и не появился на Mail.ru

Американский поисковик Google так и не появился на главной странице второго по величине портала рунета Mail.ru. С января Google должен был сменить "Яндекс", который не захотел больше размещать свой поиск на Mail.ru без упоминания, что это его собственная технология. Источники на интернет-рынке не исключают, что соглашение Mail.ru и Google могло вызвать недовольство в администрации президента, как это уже было в 2008 году, когда Google не смог заключить аналогичное соглашение с Rambler.

Mail.ru объявил о смене партнера по поиску и контекстной рекламе 15 декабря прошлого года. В сообщении компании говорилось, что с нового года место "Яндекса" должна была занять американская Google. Монетизироваться поиск на Mail.ru должен был посредством системы контекстной рекламы AdSense, принадлежащей Google. "Яндекс" отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования поисковой строки (контракт истек в конце прошлого года).


Но с Нового года поисковик Google на главное странице Mail.ru так и не появился. "Наш контракт с Google подразумевает, что у Mail.ru есть право использовать как поисковые технологии этой компании без упоминания бренда Google, так и свои собственные. Также возможно их совместное применение. Сейчас мы используем наши поисковые технологии. Что касается поисковой рекламы, то нам ее предоставляет Google",— заявил вчера "Ъ" гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин. Источник, близкий к компании, добавляет, что на самом деле у компании был план протестировать собственный поиск. "Результаты тестов превзошли ожидания, поэтому тестирование решили продлить",— утверждает он. "По нашим ощущениям, сейчас на странице Mail.ru стоит их собственный поиск Gogo.ru. В то же время контекстная реклама там уже от Google",— говорит главный редактор "Яндекса" Елена Колмановская. Переговоры с Mail.ru по поиску уже не ведутся, подчеркивает она. Глава Google в России Владимир Долгов сообщил, что "только вчера вернулся в страну и не в курсе текущих событий". "Mail.ru обещал поставить поиск в январе, но точную дату не называл. Поэтому не исключено, что они сделают это уже после новогодних праздников",— заявил господин Долгов.


По данным liveinternet.ru, доля "Яндекса" в поисковых запросах в декабре составляла 47,9%, Google — 35,1%, Mail.ru — 8,9%.


Против сделки выступила администрация президента, уверяет источник в одной из российских интернет-компаний. Он напоминает, что полтора года назад Google уже оказалась в аналогичной ситуации. Тогда Rambler Media (контролируется "Проф-медиа" Владимира Потанина) объявил о продаже Google 100% системы контекстной рекламы ЗАО "Бегун" за $140 млн (см. "Ъ" от 19 июля 2008 года). В условиях соглашения также фигурировало использование Rambler поисковой технологии Google и технологии контекстной рекламы AdSense на русскоязычных интернет-сервисах Rambler. Но в конце октября 2008 года ФАС отклонила ходатайство Google. В ФАС утверждали, что Google недостаточно подробно раскрыл информацию о деятельности дочерних структур. Но источники на интернет-рынке утверждали, что причиной отклонения ходатайства является недовольство сделкой в администрации президента. Вчера в пресс-службе администрации президента не смогли дать комментарий по этому вопросу. Пресс-секретарь Mail.ru Валерия Комиссарова отказалась вчера от комментариев.


С учетом того что соглашение между компаниями уже было официально проанонсировано, его расторжение кажется маловероятным, считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. "Скорее всего, речь идет о каких-то технических моментах: новый поиск элементарно не успели поставить",— полагает госпожа Менькова. Она считает версию с вмешательством администрации президента маловероятной, так как Mail.ru лояльная компания, а договор, скорее всего, был согласован заранее. "Кроме того, это не акционерный контроль, а соглашение на один год, которое можно расторгнуть. И доля Google опять уменьшится",— поясняет госпожа Менькова.


Александр Малахов

Тематики: Web

Ключевые слова: Mail.ru, Яндекс, Google , поисковые системы