"Связной 3" пришел в северную столицу

В конце прошлой недели в Петербурге начал работу первый магазин проекта "Связной 3", уже почти год действующего в Москве и регионах России. Главные особенности "Связного 3" – акцент на цифровой электронике и открытый доступ потребителей к витринам и размещенным на них товарам.

Проект «Связной 3» группа компаний «Связной» запустила почти год назад. Первые магазины открылись в Москве, Казани, Самаре и Екатеринбурге. В начале декабря модернизированный вариант салона связи появился и в Петербурге.

Напомним, что марка «Связной» появилась в Петербурге в конце 2002 года, одновременно со стартом здесь других столичных дилеров («Евросеть», «Беталинк», «Диксис» и т. д.). Основной причиной для их активизации стал приход в город второго GSM-оператора «Мобильных ТелеСистем» с новыми правилами дилерской политики и, как следствие, пересмотр их со стороны основного игрока местного рынка – компании «Северо-Западный GSM». На смену устоявшейся в Петербурге практике перепродаж SIM-карт пришли вознаграждения и бонусы, которые начисляются в зависимости от качественности абонента.

Сейчас на Северо-Западе работает 91 центр мобильной связи «Связной» - это салоны в привычном формате. Новый магазин «Связной 3», который разместился на Невском проспекте, позиционируется как галерея цифровых технологий. Отличиями от других салонов стали более широкий ассортимент товаров и услуг: в магазине представлены мобильные и домашние телефоны, цифровые фотоаппараты, MP3-плееры, карманные компьютеры и различные аксессуары. Однако главным отличием стал тот факт, что наиболее популярные сотовые телефоны выставлены на витрине без стекла, и покупатель, не консультируясь с продавцом, может ознакомиться с функциями понравившихся телефонов. Также самостоятельно можно рассмотреть и проверить модели домашних телефонов и часть аксессуаров. Инвестиции в проект не раскрываются, по оценкам наблюдателей рынка, в такой проект они могут составлять $100 - 200 тыс.

«Развитие магазинов «Связной» и «Связной 3» будет идти параллельно, - рассказывает менеджер по торговым операциям компании «Связной» Дмитрий Лымаренко. – Отличие галереи цифровых технологий - в более широком ассортименте и оформлении салона. Помимо свободного доступа ко многим моделям, здесь более яркое освещение. Кроме того, в «Связном 3» работают лучшие продавцы-консультанты компании. Технически они наиболее грамотны. Несмотря на это, цены в новом магазине и в других центрах мобильной связи - одинаковые. Уже в первый день работы 4 декабря посещаемость магазина составила три тысячи человек. Продажи были очень активными».

Следует отметить, что, хотя проект «Связной 3» предусматривает новую услугу для клиентов – цифровую печать фотографий с любых носителей, в первом петербургском магазине ее нет: площадь помещения не позволила установить необходимую технику. Однако по планам компании до нового года в городе откроется еще одна галерея цифровых технологий. Скорее всего, в новом магазине проект будет реализован полностью. «Прежде всего, деятельность фотолаборатории рассчитана на людей, желающих распечатать фотографии с мобильных телефонов, - сообщает Дмитрий Лымаренко. – Быстрая передача данных возможна через ИК-порт и по кабелю. Не думаю, что к нам специально будут приходить, чтобы напечатать фотографии с пленки, но и это будет возможным». Напомним, что сейчас это направление – печать мобильных фотографий – активно развивают игроки рынка, как сотовые операторы (например, «МегаФон Северо-Запад» недавно запустил такой сервис, см. выпуск новостей от 30 ноября 2005 г., и также его предоставляет и местный «Билайн», см. выпуск новостей от 11 марта 2005 г.). Здесь играют и независимые компании, в частности, недавно компания Digital Advertising Group запустила сеть автоматов по продаже контента и печати мобильных фотографий (см. выпуск новостей от 28 октября 2005 г.).

Еще одно нововведение, реализованное в «Связном 3», - загрузка развлекательного контента для мобильных телефонов: игр, мелодий, логотипов, заставок и т. п. На днях закончилась проходившая в рамках развития этого направления совместная акция компании «Связной» и сотовой сети «Билайн». По условиям акции абоненты, подключившиеся к сети в период с 22 октября по 30 ноября 2005 года, до конца этого года имеют бесплатный доступ к мобильному контенту.

Как отмечают наблюдатели рынка, интерес «Связного» к новому формату понятен. Напомним, что сейчас рынок сотовой связи в обеих столицах очень насыщен, и, кроме того, в Петербурге местные мобильные операторы весной этого года снизили свои вознаграждения, которые являются сейчас основным источником дохода для сетей салонов связи. В итоге последние начали искать новые средства заработка. Основным вариантом здесь стала активизация в сегменте цифровой техники и на рынке контент-услуг. Стоит отметить, что появление новых товаров в салонах связи началось еще несколько лет назад – правда, ассортимент в основном разбавлялся традиционными и DECT-телефонами. Например, компания "Телеком Поинт" (сейчас входит в "Цифроград") начинала свою деятельность 8 лет назад с продажи DECT-телефонов Premier, а в конце 2002 года она открыла большой салон на Сенной площади, где была представлена также бытовая электроника. Компания "Диксис" в связи с освоением новых сегментов решила даже произвести ребрендинг своей сети, включая смену логотипов и имиджа салонов, которые стартовали еще весной прошлого года - теперь дилер реализует концепцию магазинов цифровой техники. Летом прошлого года продажа портативной цифровой техники (фотоаппаратов, телефонов DECT, CD и MP3-плееров) началась и в петербургских салонах связи "Евросеть". Еще один проект этой компании - "Игросеть", в рамках которого компания самостоятельно торгует контентом для мобильных телефонов.

Тем не менее, другие игроки местного рынка осторожно оценивают новый проект «Связного». «У нашей компании есть опыт работы в таком формате, это, в частности, фирменный магазин Nokia на Невском проспекте. В этом салоне реализован открытый доступ ко всем представленным телефонам. Безусловно, это дает дополнительные удобства для посетителей, так как они имеют возможность самостоятельно держать телефон в руках, внимательно рассматривать аппарат. Это привлекает дополнительных клиентов, однако я бы не стал оценивать этот дополнительный поток как значительный», - считает директор по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрий Карманов. А пресс-секретарь компании «Евросеть» Ирина Хабчик отметила: «Товар в открытом доступе – это поощрение воровства. Мы подобных инициатив не планируем: если покупателю интересна та или иная модель, он всегда может посмотреть телефон, подержать его в руках, и в этом нет никакой сложности».

С ней частично солидарна руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева: «От практики продаж с открытым доступом к товарам нам, к сожалению, пришлось отказаться. Год назад мы начали открывать магазины, торговое оборудование в которых предусматривало выкладку оборудования для свободного доступа покупателей. Но это привело к тому, что телефоны стали воровать. Поэтому все витрины были вновь закрыты. Правда, в ближайшее время мы планируем приступить в наших петербургских магазинах к продаже ноутбуков. Они будут выставлены в открытом доступе для свободного ознакомления».

Автор: Нина Аверьянова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: