Эксперты рекламы заглянули вперёд

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России рынок интернет-рекламы за пять лет увеличится в 10 раз, а реклама в прессе всего в 1,5 раза.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовал прогнозы развития рынка рекламы на ближайшие пять лет.

Тенденции рекламного рынка России отличаются от общемировых. Чётко прослеживаются лишь две отличительных особенности. Быстрее всего будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз – с $50 млн до $500 млн, что составит 4,9% оборота рекламной индустрии. А остальные сегменты рынка вырастут только в абсолютных величинах. Их объем в обороте рекламного рынка снизится: доля рекламы в прессе сократится с 27,9% в этом году до 19,4%, а доля наружной рекламы уменьшится с 18,8 до 13,5% соответственно.

Швеция задаёт тон

Данные оценки лишь отчасти совпадают с прогнозами международного агентства ZenithOptimedia. По итогам этого года на онлайн придется 4,6% всех денег, потраченных на рекламу во всем мире, считают эксперты агентства. Еще в октябре эти же эксперты ожидали, что на долю интернет-рекламы придется всего 4,3% от совокупного рекламного бюджета.

По всей видимости, в 2005 году общая сумма денег, влившихся в интернет, превысит $18 млрд. К 2008 году доля интернета в рекламных расходах достигнет 6,4% совокупного рынка и составит свыше $33 млрд. При этом, на долю интернета придется 17% всего роста расходов на рекламу.

Эксперты ZenithOptimedia особенно акцентируют внимание читателей на Швеции, уже давно живущей в далеком будущем. В этой стране доля расходов на интернет-рекламу достигает 9%, а через три года доберется и до 12%.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: