"Яндекс" осветил основы интернет-рекламы. Для петербургской аудитории

В конце прошлой недели в северной столице в рамках мероприятия "Неделя цифровых технологий Intel – "ТрансТелеКом" прошел практический семинар компании "Яндекс", посвященный интернет-рекламе. Данное мероприятие носило образовательный характер и было открыто для всех желающих.

«Неделя цифровых технологий Intel – «ТрансТелеКом» является частью всероссийской программы «Цифровые технологии людям». В рамках недели проводятся выставки, семинары и "круглые столы", где происходит демонстрация возможностей новейших информационных технологий и их применения в повседневной жизни, образовании и бизнесе (см. выпуск новостей от 6 декабря 2005 г.). Другой частью программы является фестиваль «Новая реальность», призванный популяризировать возможности интернет-технологий для осуществления эффективных коммуникаций между государством, общественными институтами и гражданами. Всероссийская программа «Цифровые технологии - людям» - это совместный социальный проект корпорации Intel и ЗАО «Компания ТрансТелеком». Цель программы - содействовать усилиям государственных и общественных институтов по развитию в России информационного общества. Программа была проведена во всех федеральных округах РФ в период с 21 марта, когда начались первые мероприятия в Ростове-на-Дону, по 11 ноября, когда последние завершились в Петербурге. Кроме перечисленных городов, программа прошла в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Саратове, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге и Воронеже.

В этом году в рамках «Недели» по пятницам проходили практические семинары «Яндекса». Сейчас эта компания владеет одноименным интернет-порталом, который является крупнейшим на рынке. В абсолютных цифрах (включая зарубежных пользователей) ежедневная аудитория «Яндекса» составляет более 2,5 млн человек, ежемесячная - более 16 млн. Среди веб-служб, реализованных на «Яндексе», - поиск в сети, каталог сайтов, платежная система, новости, карты, энциклопедии, электронная почта и система фильтрации спама, бесплатный хостинг, каталог товарных предложений и др. Также Yandex.ru представляет собой рекламную площадку.

Свои семинары компания «Яндекс» проводит с весны 2004 года, когда состоялся первый двухдневный семинар в Москве. По итогам этого семинара в компанию поступили запросы о возможности проведения подобных мероприятий в регионах. В итоге в 2004 году было проведено 10 семинаров по всем крупным городам России, в том числе и в Петербурге. Сейчас компания продвигает два типа семинаров, впрочем, оба они носят в большей степени образовательный характер. Первый вариант представляет собой большой двухдневный семинар, участие в котором является платным, стоимость участия колеблется в районе $100. По его итогам в конце проводится тестирование участников. В случае успешного результата выдается сертификат специалиста. По оценке директора по специальным проектам компании «Яндекс» Андрея Себранта, на сегодняшний день по всей России выдано порядка 130 таких сертификатов. По сути, подобное мероприятие является своеобразными курсами повышения квалификации. Семинар такого типа как раз и проводился в прошлом году в Петербурге. Второй тип – это однодневный семинар, который является сокращенной версией предыдущего типа. Участие в нем бесплатное, в завершение всем слушателям выдается диплом, подтверждающий, что их обладатели прошли курс интенсивного обучения методам поисковой рекламы. Цель такого мероприятия, помимо образовательной программы, заключается также в привлечении новых игроков на рынок интернет-рекламы. В рамках «Недели цифровых технологий Intel – «ТрансТелеКом» проводились только бесплатные семинары.

На прошедшем в Петербурге семинаре были освещены вопросы текущего состояния рынка онлайновой рекламы и его развития в будущем. В частности, Андрей Себрант в своем докладе отметил, что при 10-летнем существовании в США объем рынка превысил затраты на все виды наружной рекламы, вместе взятые. И на данный момент реклама в сети является наиболее растущим сегментом массовых коммуникаций. Сегодня, по отчетам ФОМ, в среднем по России она охватила уже 19 % взрослого населения. Планируется, что в ближайшие годы объем российского рынка интернет-рекламы преодолеет рубеж в $100 млн в год. При этом наблюдатели отмечают следующую тенденцию – число пользователей Интернета наиболее активно растет в регионах, при этом лидирующим здесь является Северо-Запад. Помимо рыночных реалий в процессе семинара слушатели были ознакомлены с основными терминами и понятиями данной области, видами рекламы в Интернете, спецификой поисковой рекламы. Также были приведены удачные и неудачные примеры рекламных кампаний. Мероприятие прошло при поддержке одного из партнера «Яндекса» в Петербурге – интернет-агентства «Молинос» (напомним, что в прошлом году в качестве такого выступило агентство «Тактоми»).

В дальнейших планах компании «Яндекс» - проводить не менее десяти семинаров в год. Приоритет, как правило, будет отдаваться тем городам, где уже есть партнеры «Яндекса». При этом в дальнейшем семинары не будут включаться в программу «Недели цифровых технологий Intel – «ТрансТелеКом». «Мы оцениваем сотрудничество с Intel и «ТрансТелеКом» как эффективное. Однако на сегодняшний день у нас появилось достаточное количество партнеров по России, и, в частности, из всех посещенных нами в рамках «Недели» городов, их нет только в Хабаровске и Мурманске», - сообщил Андрей Себрант.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: