«Электронный гид» проведёт по Северной столице

Вчера, 8 апреля 2009 года, в Петербурге состоялось заседание профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга, посвященное подготовке к новому туристическому сезону. В рамках мероприятия обсуждался и новый проект «Электронный туристический гид», разработанный группой разработчиков в партнёрстве с ЗАО «Сапсан». По прогнозам руководителей проекта, приблизительно через 8-9 месяцев в Петербурге появится 50 информационно-сервисных терминалов E-Guide для гостей города.

Проект «Электронный туристический гид» представляет собой терминалы, которые будут информировать туриста о месте его нахождения, а также предоставлять сведения о различных экскурсионных объектах и маршрутах к ним, с возможностью распечатки схемы проезда. Кроме того, терминал будет предоставлять данные о городских достопримечательностях и местах туристической инфраструктуры: вокзалах, отелях, местах общественного питания. В базу данных терминала будет заложена информация о расписании транспорта, репертуаре театров, спортивных мероприятиях, всевозможных акциях и т. д. Вся информация, предоставлять которую рассчитывают посредством E-Guide, будет являться бесплатной и общедоступной.

По словам директора по развитию бизнеса ЗАО «Сапсан» Станислава Корякина, выступившего с презентацией «Электронного туристического гида» на заседании комиссии по туристической индустрии, проект был задуман в 2009 году. На его разработку ушло около года. Правовой предпосылкой к нему стала «Программа развития Санкт-Петербурга как туристического центра на 2005-2010 годы», предполагающая за 5 лет вход Петербурга в пятерку лидирующих в этом плане столиц Европы. Таким образом, замысел нацелен на повышение привлекательности города и, по мнению разработчиков, позволит повысить уровень въездного и внутреннего туризма, а также будет удобен для местных жителей. 

Помимо своих основных функций информирования, E-Guide будет демонстрировать социальные и рекламные видеоролики. На одном из двух экранов терминала пользователь будет видеть интерфейс программы, на втором – ЖК-мониторе – рекламную информацию партнеров с перебивками (встроенными кадрами) в виде логотипа E-Giude и герба города. Также «гид» будет предоставлять услугу обратной связи с разработчиками и партнерами и статистические данные. В перспективе предполагается ввести возможность оплаты через терминал различных услуг посредством пластиковых карт или электронных денег, а также предложить услугу SMS-уведомлений. Компания «Сапсан» рассчитывает обеспечивать полную круглосуточную техническую поддержку терминалов, в которую входит и систематическое обновление баз данных, модернизация программного обеспечения и добавление функционала. Что касается мультиязычности, то пока что предусмотрены русский и английский языки, в дальнейшем к ним будут прибавляться другие – наиболее популярные. 

По предварительным прогнозам руководителей проекта, на первом этапе – приблизительно через восемь-девять месяцев – в городе будет установлено пятьдесят таких терминалов в ключевых туристических центрах. Половину из них планируется поставить в помещениях железнодорожных вокзалов, морского порта, аэропорта и др., другую половину – на улицах. Месторасположение уличных «электронных гидов», которые, кстати, будут отличаться своим дизайном, в данный момент обсуждается компанией «Сапсан» с управлением по туризму Петербурга. По мнению разработчиков, 50 единиц – это минимальное, «критическое» количество стоек, которое планируется реализовать на первом этапе. «В идеале таких терминалов должно быть не менее двухсот. И это только в центральных районах Петербурга и на вокзалах», – уточнил Станислав Корякин. 

На данном этапе техническая разработка «электронного гида» завершена, и ЗАО «Сапсан» заинтересовано в привлечении к проекту партнеров. Работа в этом направлении уже ведется. Сотрудничество планируется и с фирмами, действующими на туристическом рынке, и с компаниями, не принадлежащими к этому сегменту. Кроме того, не отрицается и возможность участия городской администрации в реализации идеи «гида». «Если город будет заказчиком проекта, это сильно облегчит его реализацию. Кроме того, это сделает проект более эффективным, потому что у города есть свои наработки в плане взаимодействия с туристами, и у нас будет возможность минимизировать бюджет за счет того, что какие-либо данные будут предоставлены в режиме партнерства. Если же этого не произойдет, мы будем рассматривать и другие варианты», – добавил докладчик. 

Заседание профильной комиссии по туристской индустрии Законодательного собрания Санкт-Петербурга явилось первой площадкой для информирования потенциально заинтересованных лиц о разработке «электронного гида». Ранее обсуждение его шло только в узкопрофессиональной среде. «Сегодня мы первый раз представляем проект широкой аудитории. Возможно, что эта презентация привлечет партнеров, готовых участвовать в его реализации», – отметил г-н Корякин.

Подробности

Компания «Сапсан» с головным офисом в Петербурге была основана в 2004 году. Основное направление деятельности – разработка программных решений в области электронной коммерции. Среди оказываемых ЗАО «Сапсан» услуг: разработка ПО (в частности, решений для интернет- и мобильной коммерции), веб-дизайн, оптимизация и продвижение сайтов, системная интеграция, решения в области телекоммуникаций, консалтинг и многое другое.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: маркетинг, информационные киоски, электронные деньги