В "Матрицу" проник Philips. При помощи "ЛАНК"

В петербургском гипермаркете электроники "Матрица" открылся фирменный стенд мониторов Philips. Менеджером проекта по открытию стенда выступала компания "ЛАНК", которая получила статус дистрибьютора Philips в мае 2005 года. Это уже третий стенд, открытый в "Матрице" с помощью "ЛАНК": первые два принадлежат компаниям BenQ и NEC.

Компания Philips была образована в 1891 году в Нидерландах. Сейчас она занимает одно из лидирующих мест среди европейских и мировых производителей электроники. На российском рынке компания предлагает практически весь спектр своей продукции – от бытовой электроники до компьютерной периферии. По итогам 2004 года Philips вошел в число лидеров по объемам продаж мониторов. (Напомним, что первые позиции сохраняются у Samsung, второе место у LG (включая как ЖК-, так и ЭЛТ-мониторы), за третье место в зачете по ЖК-мониторам борются Acer и BenQ, не поставляющие ЭЛТ-мониторы, а также ViewSonic, NEC и Philips.) Всего Philips продал в России 265 тыс. мониторов. Этим успехом и было обусловлено заключение вендором дистрибьюторского соглашения с «ЛАНК», которое было подписано в мае 2005 года. Таким образом, для российского Philips «ЛАНК» стал пятым дистрибьютором. Среди других партнеров – компании OCS, DVM, Merlion, «Евробизнес» и Unitron.

Дистрибьюторское соглашение с «ЛАНК» распространяется на всю линейку мониторов Philips и плазменных панелей сегмента В2В и включает в себя три направления – ЖК-мониторы, плазменные панели и ЖК-телевизоры. Напомним, что среди партнеров «ЛАНК» по мониторному направлению также компании Acer, NEC, ViewSonic и BenQ.

Уже в мае компания "ЛАНК" осуществила первые поставки техники Philips. Напомним, что сеть дистрибьютора сейчас охватывает более 1 тыс. партнеров по всей России. В Петербурге к его дилерам относятся как компьютерные магазины («Компьютер-центр «Кей», «Компьютерный мир», «РиМ»), так и бытовые сети («ТехноШок», «Матрица», «Мир Техники», «Телемакс»). «ЛАНК» призван не только поставлять мониторы нового вендора своим реселлерам, но и распространять эту технику посредством тендеров.

Стенд Philips в «Матрице» хотя и несет имиджевую составляющую по продвижению торговой марки, прежде всего ориентирован на продажи. Поэтому он находится непосредственно у торговой зоны. По площади он занимает около 6 кв. м. На стенде расположены все модели мониторов – общим числом порядка 20 видов - которые Philips поставляет на рынок СЗФО. Напомним, что для бизнес-клиентов компания продвигает три линейки - Brilliance, SOHO и Business. Первая серия является флагманской моделью с максимальными характеристиками качества изображения и скоростью работы. Вторая предлагает стандартный набор функций и предназначена не только для офисного, но и для домашнего использования. Третья серия предназначена для использования корпоративными клиентами. Сегмент мониторов для домашнего использования также содержит три серии С, Х и Т. Серия С - для простого домашнего компьютера и предлагается по достаточно недорогой цене. Серия Х позиционируется как продвинутые домашние мониторы, Т предполагает также использование в качестве домашнего кинотеатра, так как имеет широкоформатный экран и встроенный TV-тюнер. Близость нового стенда к торговой зоне позволяет сравнивать мониторы Philips с аналогичными предложениями других производителей и получать оперативные консультации у продавцов-консультантов.

Идея открытия стенда Philips в «Матрице» родилась вследствие того, что у «ЛАНК» уже есть подобный опыт. Так, в начале 2005 года при участии «ЛАНК» в гипермаркете был открыт фирменный стенд компании BenQ, а в конце сентября 2005 года – компании NEC, первый для этого вендора фирменный стенд в розничной сети в России и всей Восточной Европе. Площадь стенда NEC составляет 20 кв. м, три его сектора демонстрируют три основные сегмента продукции NEC: публичный дисплей, мониторы для частных пользователей и мониторы для корпоративного и профессионального применения. Хотя стенды такого плана ориентированы не столько на продажи, сколько на продвижение торговой марки, с появлением стенда в «Матрице» продажи продукции NEC выросли минимум в 1,5 раза.

Еще одна причина, по которой Philips пошел на такой маркетинговый шаг, – открытие стенда было запланировано в рамках программы повышения активности компании на рынке Северо-Запада. «У производителя существует для СЗФО спрециально разработанная маркетинговая программа, рассчитанная на второе полугодие 2005 года, она успешно реализуется, и открытие стенда – один из ее этапов», - рассказал директор по маркетингу компании «ЛАНК» Федор Панцеров.

По словам Федора Панцерова, первые дни работы стенда Philips показали интерес потенциальных покупателей к этой торговой марке мониторов. Первые итоги по продажам мониторов Philips «ЛАНК» подведет после нового года. «На 2006 год у Philips разрабатывается новая рекламно-маркетинговая кампания, к участию в которой планируется привлечь широкий круг розничных фирм, работающих на рынке Северо-Запада. И «ЛАНК», со своей стороны, будет стараться задействовать как можно большее число своих партнеров», - резюмировал Федор Панцеров.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: