"Зебра" нашла лазейку

Вчера, 19 декабря, компания "Зебра Телеком" представила новый продукт Zebra Soft Phone. Это программа, которая обеспечивает связь с помощью Интернета и аналогична по функциям продуктам Skype и SIPNet. С помощью данного ПО можно избежать не только последствий для IP-операторов, которые наступят вместе с вводом нового законодательства о связи, но и снизить цены на свои услуги, что, собственно, и сделала "Зебра Телеком".

«Зебра Телеком» стартовала в 2001 году и на данный момент является одним из крупнейших операторов IP-телефонии и доступа в Интернет в России. Компания продвигает услуги как под своим брендом, так и используя партнерские схемы – сеть компании охватывает более 50 городов России. "Зебра Телеком СПб" появилась на рынке летом 2002 года. Компания предлагает на местном рынке два основных продукта - универсальные карты "Зебра Телеком", по которым можно получить доступ в Интернет и телефонию, а также воспользоваться платными контент-ресурсами, и карту "Ночной экспресс" номиналом $10, предназначенную для ночного неограниченного доступа с 2 часов ночи до 9 утра. Дилерская сеть распространения предоплаченных карт оператора включает более 2,5 тыс. точек продаж.

Вчера, 19 декабря, компания объявила о вводе нового сервиса – Zebra Soft Phone, заключающегося в предоставлении пользователям возможности совершения звонков с персонального компьютера, имеющего доступ к сети Интернет, на любые городские и мобильные телефонные номера в любой точке мира. Программа Zebra Soft Phone является системой телефонного соединения типа "компьютер-телефон". Как считают в компании, ключевым преимуществом Zebra Soft Phone является удобная процедура оплаты услуг – по обычным картам оператора, а также экономичные тарифы – они ниже не только по сравнению со стоимостью звонка через "восьмерку", но и по сравнению с текущим прайсом «Зебры» - на звонки через Zebra Soft Phone предоставляется 10-процентная скидка. Программа Zebra Soft Phone распространяется бесплатно с сайта компании.

Для того чтобы воспользоваться программой, пользователю необходимо: установить программу на персональном компьютере, иметь выделенное или коммутируемое подключение к сети Интернет и положительный баланс предоплаченной карты "Зебра Телеком", с которой будет происходить списание средств за совершенные соединения. "При разработке продукта Zebra Soft Phone мы сделали ставку в первую очередь на удобство оплаты услуг дальней связи для активных пользователей сети Интернет. Именно эта проблема является наиболее значимым сдерживающим фактом использования в России программ для осуществления звонков "компьютер-телефон", – отметил директор по маркетингу компании "Зебра Телеком" Константин Кутенков. – Теперь в любой точке России и за ее пределами есть возможность получить доступ к услугам связи "Зебра Телеком", для этого необходим только компьютер, подключенный к сети Интернет".

Однако, запустив новый вид услуг, компания не только открыла для себя новый сегмент рынка, на котором ранее работал только один российский игрок – IP-оператор Tario.net в виде проекта SIPNet. Одновременно «Зебра Телеком» использовала легальный и полностью законный выход из ситуации, которая наступит после вступления в силу нового отраслевого законодательства с 1 января 2006 года. Напомним, что согласно новым правилам с начала следующего года компаниям, использующим каналы связи для передачи IP-трафика, необходимо будет либо построить сети, аналогичные уже имеющимся у крупных операторов, либо уйти с рынка. Но недавно выяснилось, что и из этого положения есть выход - об этом говорилось на проходившей недавно в Петербурге конференции операторов фиксированной связи, на которой главной темой обсуждения стал новый «Закон о связи» (см. выпуск новостей от 5 декабря 2005 г.).

Напомним, что любой местный оператор IP-телефонии может создать дочернее предприятие, которое будет иметь лицензию интернет-провайдера или иметь эту лицензию в собственном пользовании, после чего сам оператор, уже имеющий лицензию на услуги местной связи, организует канал между провайдером и своими абонентами. На «выходе» абонента будет встречать публичный сервис для передачи голоса (из наиболее известных можно отметить Skype или SIPNet). Абонент может воспользоваться данной услугой, а со стороны оператора связи данная услуга будет квалифицироваться не как предоставление услуг дальней связи (что требует гигантских расходов на соответствие условиям лицензии), а как предоставление контент-услуги. В итоге единственной проблемой для оператора станет создание собственной программы или заключение договора с уже существующими сервисами.

Таким образом, компания «Зебра Телеком» первой среди крупных IP-операторов, работающих на карточном рынке IP-телефонии в Петербурге, решила для себя проблему с доставкой голосового трафика по прежним ценам. Теперь можно ожидать подобных шагов и со стороны других IP-операторов. Кроме того, они могут подключаться к уже существующим сервисам. 

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: