В сети салонов «Кенгуру» внедрена аналитическая система Cognos

Компания “Микротест – Программ Лайн” объявляет о завершении проекта по внедрению аналитической системы на базе платформы Cognos OLAP/BI в сети салонов “Кенгуру”, специализирующейся на продаже одежды и аксессуаров для детей и будущих мам. Проект по внедрению аналитической системы длился 1,5 месяца.

Решение о внедрении аналитической системы Cognos OLAP/BI в торговой сети “Кенгуру” было принято после участия компании в акции “Микротест – Программ Лайн” “Тест-драйв Cognos за 2 часа”. В ходе проведения акции руководство “Кенгуру” протестировало систему Cognos на основе реальных данных и высоко оценило возможности и перспективы ее использования.

Еще одним аргументом в пользу внедрения стало то, что Cognos в отличие от ряда других BI-продуктов не имеет жестких ограничений при вычислении ряда показателей, очень важных для сферы розничной торговли (среди этих показателей: среднесуточная выручка, в том числе на квадратный метр торговой площади; число дней за период, в которые продавался конкретный товар; количество проданных артикулов за определенное количество дней).

Корпоративная аналитическая система на базе платформы Cognos, разработанная и внедренная специалистами “Микротест – Программ Лайн” в компании “Кенгуру”, охватывает следующие организационные подразделения: руководство компании, отдел закупок, отдел сбыта, отдел маркетинга, ИТ-отдел и другие отделы. В системе реализованы две аналитических модели: модель по товародвижению и модель по кассовым чекам.

Первая модель позволяет проводить анализ по 19 ключевым показателям товарооборота торговой сети в 27 аналитических разрезах, и призвана решить задачу оптимального планирования товарных запасов и контроля прибыльности товарных групп. Модель по кассовым чекам позволяет получить ответы на такие вопросы, как средняя сумма чека, зависимость объёма потока покупателей от времени, среднее количество позиций в чеке и т.п.

Основным результатом внедрения аналитической системы Cognos для сотрудников “Кенгуру” является возможность проведения разностороннего анализа корпоративной информации в режиме реального времени. Полученные в результате анализа сведения обеспечивают поддержку принятия управленческих решений, связанных с развитием торговой сети, увеличением объемов и эффективности продаж, повышением эффективности финансово-хозяйственной деятельности компании “Кенгуру".

Тематики: Интеграция, Торговые сети, ПО

Ключевые слова: