Дилер вновь воспользовался авто

Акции, главным призом которых является автомобиль, становятся все более популярными на рынке сотовой связи. В течение декабря в сети салонов сотовой связи «Ультра» по всей России совместно с компанией Siemens проводится акция, суперпризом которой является автомобиль Volkswagen Pointer. Данная акция стала последним в этом году мероприятием подобного рода.

В рамках акции каждый, кто покупает в салонах «Ультра» в любом городе России телефон Siemens, получает в подарок подключение к одному из операторов связи, действующих в регионе, а также участвует в розыгрыше суперпризов – домашних телефонов DECT и автомобиля Volkswagen Pointer красного цвета. Сейчас данный автомобиль выставлен в салоне «Ультра» в Петербурге на Лесном проспекте, 6. По словам директора по маркетингу федеральной сети салонов «Ультра» Дмитрия Карманова, все финансирование акции, включая покупку автомобиля, распределено между компаниями «Ультра» и Siemens. Для продвижения акции задействована реклама на радио и в прессе, а также наружная, внутренняя, транспортная реклама и промо-мероприятия.

Отметим, что данная акция с автомобилем в качестве главного приза является не первой для сети «Ультра». С июня по конец июля 2004 года компания провела акцию «Счастливая десятка», в рамках которой каждый абонент, подключавшийся к любому из петербургских GSM-операторов, получал в подарок на разговоры $10, а также участвовал в розыгрыше мобильных телефонов в количестве 10 штук и автомобиля ВАЗ-2110. На тот момент акция «Счастливая десятка» стала одной из самых масштабных на рынке сотовых подключений Петербурга. Благодаря ей дилер смог удержаться на лидирующей позиции по количеству новых подключений в течение двух месяцев. Отметим, что за июнь 2004 года «Ультра» подключила в своих салонах более 46 тыс. абонентов и продала более 30 тыс. мобильных телефонов. Месячный оборот розничной сети без учета платежей операторам составил $6,8 млн. Июльские показатели составляют более 47 тыс. подключений и более 31 тыс. проданных телефонов. Оборот сети по сравнению с июнем вырос примерно на 15 % (см. выпуск новостей от 11 августа 2004 г.).

Впрочем, «Ультра» не стала первопроходцем по части проведения подобных акций. Первым среди петербургских дилеров сотовой связи в этом направлении стала компания «Телеком Поинт» (сейчас компания входит в сеть салонов сотовой связи «Цифроград»), еще в сентябре-октябре 2003 года проведя акцию «Стань автомобильнее» с розыгрышем автомобиля Daewoo Matiz. Тогда в общей сложности было подключено 20 тыс. абонентов. Затем в мае 2004 года такую акцию провела компания «Связной». Акция носила название «Сезон счастливых подключений» и проходила с 1 по 31 мая 2004 года. Суть акции заключалась в том, что каждый подключившийся в салонах сотовой связи «Связной» к любому из тарифов оператора МТС получал скретч-карту. Удалив с нее защитный слой, можно было получить на свой счет сумму от 50 до 1,5 тыс. рублей, а также возможность выиграть автомобиль Ford Focus (см. выпуск новостей от 7 июня 2004 г. ).

В 2005 году также было проведено несколько автомобильных акций. Причем к подобным мероприятиям стали прибегать не только дилеры, но и операторы сотовой связи. С 25 октября по 1 декабря этого года сеть салонов сотовой связи «Цифроград» совместно с оператором сотовой связи «Билайн» провел акцию, направленную на увеличение числа подключений к сотовой компании в салонах дилера. Главным призом акции стал автомобиль Chevrolet Aveo (напомним, что это седан класса В, его стоимость составляет до $10 тыс., партнером в акции выступило подразделение компании «Евросиб» «Мультимоторс»), окрашенный в фирменные цвета «Билайн». Среди других призов акции - 10 мобильных телефонов, 10 MP3-плееров и 10 DVD-плееров. Отметим, что при этом каждый подключившийся на один из тарифов петербургского «Билайна» в «Цифрограде» мог выбрать из двух вариантов – либо он получал подарок от дилера сразу, либо при условии пополнения своего счета на 200 рублей становился участником розыгрыша - получал лотерейный билет. Слово «финалист» в билете означало, что абонент становится участником розыгрыша автомобиля, а также других ценных призов (см. выпуск новостей от 11 ноября 2005 г. ). Общие затраты на акцию, включая главный приз, не раскрываются, по оценкам других игроков рынка, инвестиции могли составлять в районе $50 - 80 тыс. Отметим, что акция позиционировалась как молодежная, и она продвигалась рекламой в метро, на радио и промоутерами в местах продаж. Победителем акции стал 18-летний петербуржец Петр Пилин. По статистике оператора, акция обеспечила почти 30-процентный рост подключений в сети «Цифрограда». По независимым оценкам, общее количество новых абонентов, подключившихся к «Билайну» в ходе мероприятия, колеблется в районе 15 тыс. человек (см. выпуск новостей от 6 декабря 2005 г. ). Отметим, что для «Билайна» эта акция стала первым мероприятием подобного рода.

Оператор «Мегафон Северо-Запад» с 21 ноября 2005 года по 20 декабря 2005 года совместно с компанией Mobile Solutions, автосалоном «Арманд» и радиостанцией «Наше Радио» провел предновогодний конкурс «Выиграй автомобиль Peugeot 407». Приняв участие в конкурсе, абоненты "Мегафон Северо-Запад" получали шанс выиграть автомобиль Peugeot 407 или один из фирменных призов от компании Peugeot. Чтобы принять участие в конкурсе, было необходимо отправить SMS-сообщения со словом "407" или "Пежо" на номер 2500. Стоимость отправки SMS-сообщения на номер 2500 – 4,75 USD без учета налогов.

А наиболее активным по части акций с автомобилем в качестве главного приза среди сотовых операторов стали "Мобильные ТелеСистемы". Так, одна из акций с розыгрышем в финале автомобиля была проведена летом этого года. Акция проходила в течение летнего сезона по всему Северо-Западному региону (за исключением Коми) и включала в себя два этапа SMS-викторины – первый закончился 17 июля, следующий был завершен 31 августа. Данное мероприятие было направлено на продвижение тарифного плана «Джинс». Победителем, набравшим максимальное количество баллов по итогам двух туров и получившим ключи от автомобиля Ford Fiesta, стал житель Подмосковья Андрей Кострыкин. «Джинс-Фиеста» стала первой масштабной BTL-акцией макрорегиона «МТС Северо-Запад». По словам специалистов «МТС Северо-Запад», целью акции, помимо стимулирования спроса, было повышение лояльности постоянных абонентов. По словам директора филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Северо-Запад» Ивана Золочевского, всего в ней приняли участие почти 100 тыс. абонентов (см. выпуск новостей от 16 сентября 2005 г.).

Также с 17 октября по 21 ноября по всему Северо-Западу проводилась совместная акция МТС и контент-провайдера Solvo International, направленная на популяризацию сервиса i-mode. Главным призом акции стал автомобиль Ford Focus 2 (его стоимость составляет около $20 тыс.). В рамках акции компания предлагала абонентам пройти четыре тура викторины, позвонив на специальный короткий номер 0577 (стоимость минуты разговора составляла $0,75 без учета НДС). В каждом туре позвонившему задавалось несколько вопросов про компанию МТС, ее услуги и тарифы, а также про сервис i-mode, на который в вопросах был сделан особый акцент. Победителем акции стал 31-летний житель Петербурга Станислав Ким. Как сообщили представители компании МТС, за время проведения акции был отмечен рост продаж сервиса i-mode (см. выпуск новостей от 19 декабря 2005 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: