Петербургский "Билайн" показал нового директора

Вчера, 26 января, общественности был представлен новый директор петербургского филиала "Билайн" - Андрей Анисимов, который сменил на этом посту недавно ушедшего Игоря Заруднева. Новый топ-менеджер был переведен из Нижнего Новгорода, и часть его выступления была посвящена сравнению местных рынков. Также он затронул некоторые вопросы общефедерального развития оператора.

Напомним, что вступление Андрея Анисимова в должность директора петербургского филиала «Билайн» состоялось 13 января 2006 года (см. выпуск новостей от 16 января 2006 г.). Г-н Анисимов сменил на посту Игоря Заруднева, под руководством которого филиал работал с момента выделения из структуры Северо-Западного филиала «Билайн» в 2004 году.

На встрече с журналистами, которая состоялась вчера, 26 января, Андрей Анисимов поведал о ключевых особенностях региона, где ему приходилось работать перед переводом в Петербург. «Билайн» начал осуществлять коммерческую деятельность в Нижегородской области пятым по счету сотовым оператором - 31 января 2002 года к «Билайн» был подключен первый абонент. В августе 2003 года, когда филиал возглавил Андрей Анисимов, в области насчитывалось около 145 тыс. абонентов «Билайн». Уровень проникновения сотовой связи в целом составлял 15 %, а доля рынка «Билайн» равнялась порядка 26 %.

На конец 2005 года в Нижегородской области, по данным аналитического агентства AC&M Consulting, уровень проникновения сотовой связи составил 85 % (по некоторым оценкам, проникновение в других городах области, за исключением Нижнего Новгорода, составило 65 %), а доля «Билайн» выросла до 37 % - общее количество пользователей этого оператора превысило 1 млн абонентов. За 2,5 года филиал под руководством г-на Анисимова увеличил абонентскую базу более чем в 7 раз, долю рынка - почти в 1,5 раза, дилерскую сеть - с 350 салонов до 900 (при этом количество точек по продаже карт оплаты выросла с 400 до более чем 3 тыс.), а также начал развитие сети  эксклюзивных салонов. Сегодня «Билайн» работает в 44 из 48 районов Нижегородской области – это территория, на которой проживает более 90 % населения области. «Основные принципы нашей работы в Нижнем Новгороде – акценты на адаптацию национальных предложений к особенностям местного рынка, разработка и внедрение локальных маркетинговых инициатив, налаживание активной работы со сбытовой сетью», - сообщил Андрей Анисимов.

Г-н Анисимов перешел в регион, где у компании уже сформирован бизнес. В частности, в Петербурге, по данным за ноябрь 2005 года, чистый прирост абонентской базы составил 102 тыс. пользователей, из которых на «Билайн» пришлось 66,7 % рынка («Мобильные ТелеСистемы» взяли тогда 18 %, "Теле2" – 9,6 %, «Скай Линк» - 5,7 %, а «МегаФон Северо-Запад» показал небольшой отрицательный прирост в связи с чисткой абонентской базы). Доли петербургского рынка в результате распределились в ноябре так: «МегаФон» занимал 37,8 %, МТС – 32,7 %, «Билайн» - 21,7 %, "Теле2"– 5,9 %, «Скай Линк» - 1,9 %.

По словам Андрея Анисимова, особенностями нижегородского рынка являются очень жесткая конкуренция среди операторов сотовой связи (причем примерно три четверти рынка держат в своих руках два паритетных лидера: компании «Билайн» и «Нижегородская Сотовая Связь»), распределение большого процента абонентской базы региона вне областного центра, достаточно высокая популярность дополнительных услуг.

Как отмечает г-н Анисимов, в плане популярности дополнительных услуг Нижегородский регион весьма похож на Петербург. Доля активных пользователей GPRS в сети оператора в Нижнем Новгороде составляет 15 %, и при этом они генерируют примерно треть от всего GPRS-трафика оператора в Поволжье. Также Андрей Анисимов отметил, что из 5 GSM-операторов региона 4 предоставляют сервис GPRS, и в этом сегменте рынка также усилилась конкуренция между игроками.

Одной из особенностей Нижегородской области является достаточно большое количество населенных пунктов без возможности доступа в Интернет. Это создает дополнительную нишу для сотовых операторов, которые предлагают там услуги GPRS. Например, в Нижнем Новгороде, как и в Ленинградской области, имеется опыт создания отдельных GPRS-классов в школах в удаленных населенных пунктах (в Ленобласти такой класс в свое время был создан при помощи «Билайн» в Выборгском районе). Кроме «продвинутости» абонентов и высокой конкуренции в обоих регионах, их сходством является достаточно высокое проникновение. Основное различие – географическая структура распределения потенциальной абонентской базы. Так, в Петербурге проживает примерно три четверти населения территории филиала, и лишь одна четверть – в Ленобласти - это 4,7 млн и 1,7 млн человек соответственно. Для сравнения: общая численность жителей в Нижегородской области - около 3,5 млн человек, при этом только треть из них проживает непосредственно в Нижнем Новгороде. Еще одно различие - положение компании на рынке: если в Нижнем Новгороде "Билайн" выступает в роли так называемого паритетного лидера, то в Петербурге он – третий по объему абонентской базы. Кроме того, есть разница и в структуре рынка – в Нижнем Новгороде имеется 8 операторов, из них 5 работают в стандарте GSM, а в северной столице всего 6 сотовых игроков, при этом в стандарте GSM работает 4 компании.

Также новый топ-менеджер петербургского филиала коснулся в своем выступлении вопроса о переводе расчетов с абонентами на рублевую схему. Напомним, что к лету этого года всем операторам сотовой связи предстоит перейти на тарифы в отчественной валюте (первым по всей своей сети это сделал «МегаФон»). Как сообщил г-н Анисимов, у «Билайна» запланировано в ближайшее время создание двух опытных зон - в Центральном регионе и Поволжье, - где будут отрабатываться механизмы смены тарификации.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Кадры

Ключевые слова: