Индустрия игр и приложений для iPhone стемительно развивается

Стремительный успех мобильных телефонов серии iPhone и та бизнес-схема, которую Apple предлагает для разработчиков игр и приложений, позволяет последним активно зарабатывать. Следствием этого является бум разработок для платформы iPhone, который не прекращается уже несколько лет.

Напомним, что все приложения, которые возможны для приобретения владельцу iPhone, распространяются через AppStore. Для того чтобы стать разработчиком надо всего ничего - приобрести за $99 SDK (набор средств программной разработки) у Apple. Далее разработчик, после написания программы, может подать ее на рассмотрение в компанию Apple. После ее одобрения, программа попадает в AppStore, где пользователь и может скачать приложение (можно вспомнить также, что существует и неофициальный рынок приложений для iPhone - так называемый jailbreak iPhone). При покупке 30 % от ее стоимости уходит в пользу Apple. Но заработать здесь можно, например, создатель хита 2008 года игры iShoot для iPhone получил $800 тыс. за шесть месяцев.

Один из моментов здесь - ценовая политика. В частности, подавляющая часть iPhone-приложений стоит не дороже $1 (а некоторые вообще предлагаются бесплатно, в том числе в их числе - промо-версии приложений). Это заставляет разработчиков очень оперативно выпускать программы - на разработку каждой из них в среднем уходит около 4 недель. При этом, по данным comScore, среди первой сотни самых популярных приложений в App Store - около половины – это игры для iPhone .

Давайте посмотрим другую статистику. Как сообщает Flurry, из сотни приложений на мобильном рынке 62 относятся к платформе iPhone OS, двадцать два – Android и только шесть - Java ME и Blackberry. При этом, 87 % покупателей мобильных приложений - это пользователи iPhone. Согласно данным сайта iSmashPhone, они в среднем покупают новое приложение раз в месяц. При этом, та же сотня популярных приложений для iPhone будут стоить $250-300 – за всех них, вместе взятых. Интересно, что за три дня после появления в продаже предпредыдущей, по отношению к сегодняшнему моменту, модели iPhone 3G, ее владельцы скачали больше чем 10 млн программ. По данным JupiterResearch в позапрошлом 2008 году игр для iPhone было продано на сумму  $5,4 млрд. За счет этого рынок развлекательного ПО для смартфонов вырос на 20 %.

Потребителю нужно помнить о том, что игровые возможности у разных моделей iPhone различаются. Так, производительность iPhone 3GS превосходят iPhone 3G в 7 раз, а ее графический процессор поддерживает шейдеры и текстуры.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: iPhone 3G, iPhone 3GS