На пороге изменений. Петербургский «ВестКолл» остался без технического директора

Петербургский филиал компании "ВестКолл" покинул один из старейших работников, с которым связана большая часть истории развития бизнеса этого оператора в северной столице, – технический директор Михаил Лисус. При этом сейчас данная компания находится на стадии реформирования своего бизнеса - как по причине форсирования его развития, так и начала действия новых правил игры на рынке в целом.

«ВестКолл» основана в 1996 году в Москве. Петербургский филиал был открыт в ноябре того же года. Компания является универсальным оператором и предоставляет весь спектр соответствующих услуг, включая телефонию, доступ в Интернет, передачу данных, организацию корпоративных сетей, в том числе и между двумя столицами, и т. д. Компания работает и на частном рынке, продвигая универсальные «Тон-карты».

Основой для предоставления услуг компании «ВестКолл» является собственная транспортная волоконно-оптическая сеть протяженностью порядка 600 км, которая, по словам представителей оператора, покрывает 90 % территории Петербурга. На сети местного «ВестКолла» используются цифровые телефонные станции: AXE-10 (производства Ericsson) и Definity (производства Avaya Communications). Монтированная телефонная емкость сети "ВестКолл" составляет более 10 тыс. номеров (компания арендует около 2 тыс. номеров у ПТТ и «ПетерСтар»), а центральный коммутатор имеет сопряжение со всеми основными операторами телефонной связи города. На базе волоконно-оптической сети и оборудования Cisco построена сеть передачи данных с использованием технологии MPLS и пропускной способностью 1 Гбит/сек.

В новом году первой новостью от компании стало то, что ее покинул один из тех, кто стоял у истоков становления оператора в Петербурге, – технический директор Михаил Лисус. В компании г-н Лисус участвовал в большинстве проектов, придя в «ВестКолл» еще в 1997 году. Он выполнял функции не только технического директора, но и директора по развитию бизнеса оператора. «Под его руководством и при непосредственном участии был заложен фундамент всей технологической базы, а впоследствии разработаны проекты модернизации и расширения телекоммуникационной сети «ВестКолл». Спектр его деятельности не ограничивался вопросами технического плана, также он разрабатывал серьезные маркетинговые программы по продвижению продуктов компании», - сообщили в петербургском офисе компании «ВестКолл». В Петербурге г-н Лисус также был известен как грамотный специалист в области предоставления услуг дальней связи, в частности, отвечая за корпоративное направление этих услуг и развитие карточной линейки.

Причины ухода технического директора в компании не раскрывают. По данным spbIT.ru, Михаил Лисус сменил страну проживания, уехав в Канаду. Сейчас должность технического директора занял Александр Фрейдкин, который до этого работал руководителем технического департамента компании «ВестКолл». Интересно, что г-н Лисус покинул компанию в достаточно ответственный момент – недавно она получила большой транш на техническое развитие. Об этом было объявлено в конце прошлого года (см. выпуск  дайджеста от 5 декабря 2005 г.). Часть этих средств была реализована на модернизацию телефонной станции компании и модемного пула оператора (см. дайджест от 27 декабря 2005 г.). Кроме того, напомним, что с начала этого года на телекоммуникационном рынке происходят серьезные изменения в связи с началом действия нового законодательства, и основная их часть связана как раз с услугами дальней связи. Кроме того, новые правила требуют и значительных изменений в области работы сетей фиксированных операторов. Тем не менее, в петербургском офисе компании сообщили, что в ближайшее время техническая политика оператора не изменится. "Сейчас у нас происходит некоторая реорганизация в рамках компании, но объявлять об этом пока рано", - сообщила руководитель группы рекламы и PR компании "ВестКолл" Екатерина Попечителева.

«Думаю, что роль таких людей, как Михаил Львович, очень значима для нашей сферы. В первую очередь тем, что он уделял большое внимание развитию инноваций в телекоммуникациях. С его помощью были разработаны уникальные, по-настоящему актуальные продукты, например, такие, как факс-сервис, «ВестКолл-Центр» (виртуальный номер), «ВестКолл-Конференсинг» (конференц-связь) и др. В данный момент услугами, разработанными при непосредственном участии Михаила Лисуса, пользуются не только клиенты компании «ВестКолл», многие операторы связи включили наши продукты в список своих услуг», - прокомментировала руководитель петербургского офиса компании «ВестКолл» Виктория Тихонова. 

Напомним, что в северной столице компания продвигала также такие масштабные по местным меркам проекты, как, например, создание сети переговорных пунктов. При этом за последние два года оператор активно работал как в плане технического развития, так и маркетинга (правда, информационную политику компании в целом, по наблюдениям экспертов, можно отнести к категории закрытой). В частности, прошлый год петербургский «ВестКолл» открыл акцией, направленной на продвижение своих карт среди молодежной аудитории (см. выпуск новостей от 28 января 2005 г.). Затем компания обновила свой модемный пул (см. дайджест от 17 марта 2005 г.), далее компания запустила в действие маркетинговую акцию, направленную на нивелировку традиционного летнего спада (см. выпуск новостей от 21 марта 2005 г.). В том же месяце компания вышла на рынок таксофонов Петербурга (см. выпуск новостей от 29 марта 2005 г.).

Михаил Лисус родился 24 октября 1967 года в городе Киеве. В 1986 году окончил Киевский техникум электронных приборов. В 1994 году - Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. С 1994 по 1995 год работал младшим научным сотрудником в Санкт-Петербургском государственном университете. Затем он перешел на пост руководителя отдела проектов ООО "Неотек Электроникс". С 1997 года являлся техническим директором петербургского филиала компании "ВестКолл".

Автор: Игорь Плотников.

Тематики: Фиксированная связь, Кадры

Ключевые слова: