Провайдеры ставят на виртуальные деньги

Петербургский провайдер "РКом", входящий в холдинг "Петерлинк", объявил о начале продаж карт "Интернет для всех" при помощи платежной системы "Яндекс.Деньги". Этот шаг сопровождается маркетинговой акцией.

«РКом» был основан в 1991 году. В августе 1998 года компания стала частью «Петерлинк-холдинга», куда также входят провайдер «Петерлинк» и агентство «Петерлинк.Веб». Основная деятельность компании «РКом» связана с предоставлением доступа в Интернет и веб-услугами. Модемный пул провайдера насчитывает 800 линий. На массовом рынке компания продвигает серию часовых интернет-карт. Стандартным предложением являются интернет-карты без ограничения по времени номиналом 5 часов (80 рублей), 10 часов (150 рублей) и 20 часов (280 рублей), со стоимостью часа 16, 15 и 14 рублей соответственно. Также в линейке тарифов представлена карта «Спецпредложение» с возможностью выхода в Интернет с 1.00 до 19.00 номиналом 5 часов (60 рублей) и стоимостью одного часа 12 рублей.

С февраля компания «РКом» начала продажу интернет-карт «Интернет для всех» через платежную систему «Яндекс.Деньги». Данный шаг сопровождается акцией, которая призвана стать дополнительным стимулом для повышения продаж карт. Акция проводится до 31 марта. В ее рамках при покупке карт с помощью платежной системы предоставляется скидка в размере 10 %. Таким образом, 5 часов «Интернет для всех» можно купить за 54 рубля (стоимость часа 10,8 рубля), а 9 часов «Интернет для всех» - за 90 рублей (стоимость часа 10 рублей). Для продвижения акции информация о ней размещена пока только в Интернете – на корпоративных сайтах провайдера и платежной системы.

Напомним, что карточный тариф «Интернет для всех» появился осенью 2005 года. Он представлен двумя интернет-картами с возможностью выхода в Интернет в любое время номиналом 5 часов стоимостью 60 рублей (т. е. 12 рублей за час) и 9 часов стоимостью 100 рублей (11 рублей за час). Основной целевой аудиторией, на которую направлено предложение, являются студенты и школьники. С целью привлечения молодых слоев населения летом 2005 года также был полностью изменен дизайн карт (см. выпуск новостей от 7 ноября 2005 г.). Сегодня данный тариф был выбран для продажи через Интернет, как наиболее интересный из линейки «РКома». В дальнейшем возможно начало продаж и остальных предложений провайдера. По словам специалиста по маркетингу "Петерлинк-холдинга" Юлии Апрелевой, это будет зависеть от результатов продаж текущих позиций. В целом же начало распространения карт «РКома» через систему «Яндекс.Деньги» связано с желанием компании увеличить объем продаж, и «Яндекс» является наиболее интересным каналом.

Нынешняя акция «РКома» является своеобразным продолжением аналогичной акции, проводимой в январе этого года интернет-провайдером «Петерлинк». В рамках акции покупателям, приобретающим карты «Петерлинк» через платежную систему «Яндекс.Деньги», предлагалась 50-процентная скидка. В акции участвовали карты «5 ночей на выбор» и «5 вечеров на выбор», которые обходились в 35 и 90 рублей соответственно. Таким образом, покупатель получал либо 5 ночей неограниченного выхода в сеть с 1.00 до 9.00 по цене 7 рублей за ночь, либо 5 вечеров выхода в Интернет с 18.00 до 01.00 по цене 18 рублей за вечер (см. выпуск новостей от 12 января 2006 г.). Как отмечает Юлия Апрелева, акция оказалась достаточно эффективной и в несколько раз увеличила продажи всех интернет-карт «Петерлинк» через систему «Яндекс.Деньги».

По оценке экспертов, говорить о быстром росте продаж посредством системы «Яндекс.Деньги» карт «РКома» в связи с акцией не стоит. Но в целом выход нового игрока на рынок продаж через Интернет оценивается положительно. «Идея акции «РКома» не нова, многие компании проводят подобные мероприятия, и здесь важен итоговый результат. Лояльность постоянных пользователей данного провайдера безусловно повысится. Но сегодня в России приобретают через Интернет пока единицы, поэтому также важно приучить россиян делать покупки, используя сеть, - говорит начальник отдела маркетинга, рекламы и аналитики телекоммуникационной компании «Арктел» Олег Сластихин. – Если говорить об эффективности новых продаж в данной акции в долгосрочном периоде, то, на мой взгляд, он измеряется количеством привлеченных новых пользователей. Поскольку лояльность к провайдеру, предоставляющему dial-up, выше, чем в телефонии, то количество клиентов, перешедших от конкурентов, будет на низком уровне. Делать ставку на просто новых пользователей, которые идут первый раз в Интернет при продаже даже просто через Интернет, я бы не стал. Самое главное для провайдера - предоставлять «качественный» Интернет, тем самым повысив лояльность и убедив новых пользователей использовать именно «РКом».

«Рассчитывать на быстрые результаты при проведении подобных акций не стоит. Акция интересна лишь пересечению двух аудиторий: пользователям «РКома» и обладателям электронных денег. В абсолютном значении данное пересечение крайне незначительно, - считает независимый эксперт, директор по развитию LAB-IT Виктор Баженов. – В целом при продаже карт через Интернет плюс для покупателя состоит в экономии средств и времени, т. к. он получает пин-код карты мгновенно после оплаты. Плюсом для продавца (провайдера или дилера) является возможность четко отслеживать эффективность рекламных воздействий».

Отметим, что другие интернет-провайдеры также прибегают к продаже своих услуг через систему «Яндекс.Деньги». Так, карты «ПетерСтар» продаются через нее с 10-процентной скидкой, «Комсет» - с 7-процентной, со скидкой 10 % можно купить карты «Ланк Телеком», со скидкой 17 % - карты «Мастер-Связь». Посредством системы «Яндекс.Деньги» со скидкой 10 % можно приобрести интернет-карты «КомИнТел». Кроме этого с помощью данной платежной системы можно купить интернет-карты провайдеров «Матрикс», «ВестКолл», «Вэб Плас», «Зебра Телеком», «Ростелеком». Также через «Яндекс.Деньги» можно оплатить услуги компаний «ПетерСтар», «ВестКолл», «Зебра Телеком» и «Вэб Плас» (ADSL-доступ), произвести оплату выделенного доступа услуг «Твой Интернет» (эта марка принадлежит ОАО «Санкт-Петербургское кабельное телевидение»). Осваивают подобный вид оплаты и петербургские домашние сети, так, с помощью «Яндекс.Деньги» можно пополнить лицевой счет провайдера «Эленет», работающего в Красногвардейском районе.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: