"Поликом Про" защитит. На базе Trend Micro

Петербургский интегратор "Поликом Про" провел семинар "Антивирусная защита почтовой системы предприятия", в рамках которого слушатели были ознакомлены с принципами антивирусной защиты почтовой системы предприятия на базе продуктов корпорации Trend Micro. Кроме того, целью семинара было выяснение степени заинтересованности потенциальных заказчиков данной тематикой.

Компания «Поликом Про» основана в 1992 году в Петербурге и является одним из крупнейших местных игроков на этом рынке, обладая офисом и в Москве. В настоящее время деятельность интегратора направлена на создание и реализацию информационных систем для корпоративных клиентов крупного, среднего и малого бизнеса, а также государственных предприятий и организаций. Компания предлагает решения на базе таких производителей, как Microsoft, IBM, Intel и др. «Поликом Про» является поставщиком продуктов компании Trend Micro с конца 90-х гг. прошлого века. В прошлом году «Поликом Про» получила диплом в номинации «Самый стабильный партнер Trend Micro в России в 2005 году». Также по итогам прошлого года компания подтвердила статус Trend Micro Premium Partner Security Solutions, полученный два года назад.

Корпорация Trend Micro была основана в США в 1988 году и на мировом рынке является одним из ведущих мировых производителей сетевых антивирусов, средств защиты информационного наполнения Интернета и соответствующих услуг. В 1995 году компания одной из первых предложила защиту от вирусов не только для настольных ПК, но для серверов и интернет-шлюзов. На данный момент продукты Trend Micro ориентированы на защиту систем на сетевом уровне, уровне интернет-шлюза, почтовых и файловых серверов, настольных систем и программных комплексов, а также на борьбу со спамом. Сегодня головной офис компании находится в Токио, также имеются представительства в 30 странах мира. Штат корпорации насчитывает порядка 1,8 тыс. сотрудников. Акции компании котируются на токийской бирже, а депозитарные расписки размещены на NASDAQ.

В конце прошлой недели в учебном центре «Поликом Про» состоялся семинар «Антивирусная защита почтовой системы предприятия». В его рамках слушатели были ознакомлены с принципами и средствами антивирусной защиты почтовой системы предприятия на базе продуктов корпорации Trend Micro, также были продемонстрированы особенности различных механизмов обнаружения вредоносного кода. Концепция защиты предприятия на базе решений Trend Micro (Enterprise Protection Strategy) состоит из четырех этапов: обнаружения и устранения уязвимостей программного обеспечения, которые впоследствии могут быть использованы вредоносным кодом (1-й этап), предотвращения его проникновения внутрь системы (2-й этап), работы антивирусного ПО (3-й этап), восстановления и предотвращения рецидивов (4-й этап). Как отметил инженер отдела системной интеграции компании «Поликом Про» Антон Миносьян, при своевременном применении упредительной политики защиты значительно сокращается количество заражений вредоносным кодом, даже если его сигнатура еще не занесена в антивирусную базу. А в случае применения соответствующих сервисов для восстановления систем принципиально снижаются трудозатраты, связанные со стадией очистки от результатов действия вируса.

Основной акцент в докладах был сделан на трех продуктах компании: OfficeScan Corporate Edition, InterScan Messaging Security Suite (IMSS) и ScanMail for Microsoft Exchange, предоставляющих защиту системы на уровнях рабочей станции, интернет-шлюза и почтового сервера соответственно. Пакет OfficeScan Corporate Edition предназначен для защиты корпоративных настольных компьютеров, серверов и мобильных систем. В данном решении реализован ряд уникальных технологий, предназначенных для борьбы со всеми видами вредоносного программного обеспечения. Централизованное управление продуктом осуществляется через веб-консоль.

Основная задача продукта IMSS заключается в организации надежной и гибкой защиты почтовой системы на уровне интернет-шлюза. Он обеспечивает безопасность данных и всестороннюю защиту системы обмена сообщениями от вирусов и спама, которая реализуется посредством применения наборов правил, регулирующих обращение с вирусами и спамом, и фильтров, определяющих такие действия, как архивация, задержка, доставка, уведомление и изменение сообщений. Платформенная система управления позволяет централизованно производить обновление, создание отчетов и настройку в удаленном режиме через веб-интерфейс. Среди особенностей продукта можно отметить механизм IMSS под названием End User Quarantine, дающий возможность доступа пользователей к базе данных сообщений, которые были отфильтрованы как спам. Таким образом, пользователь может найти письмо, отфильтрованное системой по ошибке. Также существует возможность разделять письма по тематике (например, можно поставить запрет на пропуск контента, идущего вразрез с корпоративной политикой). Функция IntelliScan, присутствующая не только на уровне интернет-шлюза, но и почтового сервера, дает возможность распознавать истинный формат вложенных файлов.

Для продукта ScanMail for Microsoft Exchange, отвечающего за защиту непосредственно почтового сервера, основной является функция проверки в режиме реального времени, обнаружения и удаления вирусов из почтовых сообщений и вложенных файлов. При попадании писем на почтовый сервер происходит поочередное сканирование каждого сообщения. При этом пользователь может самостоятельно изменить прерогативы сканирования, открыв нужное ему сообщение, после чего оно автоматически становится первым в очереди. Также присутствует режим сканирования, позволяющий повторно просканировать старые письма после обновления базы, и фоновое сканирование, предназначенное для проверки на вирусы еще не сканировавшиеся ранее сообщения. Кроме того, как и на уровне интернет-шлюза, на уровне сервера можно также произвести фильтрацию контента. Функция Active Message Filter позволяет удалять зараженное письмо целиком, присылая вместо этого текстовое сообщение об его удалении. Обычно же система защиты удаляет только вирус, само же письмо будет допущено на почту.

Отметим, что семинары, посвященные продукции Trend Micro, организуются «Поликом Про» с 2002 года. По словам начальника отдела системной интеграции компании «Поликом Про» Тимура Сабитова, основной их целью является донесение информации до уже существующих клиентов, а также расширение клиентской базы компании. Так, в 2005 году подобные семинары проводились по разу в месяц в Санкт-Петербурге и Москве. Их посещало порядка 10 - 15 человек. С этого года формат проведения семинаров был изменен. Количество мероприятий сокращено до одного раза в квартал, а число потенциальных слушателей увеличено до 100 - 150 человек. Длительность таких семинаров составит порядка четырех часов, участие в них, как и раньше, будет бесплатным. Как отметил Тимур Сабитов, нынешний семинар был своего рода экспериментальным мероприятием, призванным выяснить, насколько интересна слушателям предлагаемая тематика.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: