"Телефорум" пришел в Башкортостан

Группа компаний "Телефорум" продолжила развитие региональной розничной сети. В 2006 году уже вторым регионом, в котором открываются салоны связи «Телефорум», стала республика Башкортостан. Месяц назад компанией были открыты магазины в Архангельске. Старт дилера в Уфе предваряет крупная рекламная кампания.

По сообщению пресс-службы компании, сеть «Телефорум» начала функционировать в Уфе 3 марта 2006 года. В этот день открылся 1 салон, еще 2 появятся в ближайшие дни. В течение последующих двух месяцев планируется увеличение количества магазинов до восьми. Компанией «Телефорум» запланирована существенная рекламная поддержка открытия сети. Для этого задействована как наружная реклама, так и реклама в СМИ; приглашен промо-персонал. «Мы следуем политике специальных предложений. Пять моделей телефонов мы будем предлагать по специальным ценам, существенно ниже среднерыночных, при этом покупатель любого телефона (не только того, который заявлен в акции) будет получать два подарка и скидку 5 % на любой понравившийся аксессуар», - сообщили в пресс-службе компании.

Для продолжения региональной экспансии компания «Телефорум» выбрала Уфу по двум причинам. Рынок региона представляет интерес благодаря перспективам своего развития; в Уфе уже есть оптовое представительство компании. В 2004 году Уфа стала городом, с которого компания «Телефорум» начала основание сети региональных офисов продаж. Сейчас оптовые представительства компании работают в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Самаре, Уфе и Новосибирске. Открытие розницы в районах оптового присутствия происходит довольно быстро: уже изучено местное законодательство и разработана схема логистики.

По мнению экспертов, Уфа - один из наиболее перспективных российских регионов с невысоким уровнем проникновения. Стоит отметить, что рынок региона, в котором вскоре откроются магазины «Телефорум», имеет свои особенности. По данным аналитического агентства AC&M Consulting, на четвертый квартал 2005 года в Башкирии насчитывалось 2900 тыс. абонентов, а проникновение составило 70 %. За последние полгода прирост абонентской базы составил почти полмиллиона. По мнению специалистов агентства AC&M Consulting, Башкирия - это перспективный регион, в котором проникновение будет непрерывно возрастать. Население региона – четыре миллиона человек. Часть людей будет менять модели сотовых телефонов на более совершенные, часть – будет подключаться и приобретать мобильные телефоны впервые. Доли рынка в Уфе распределяются следующим образом: лидеры рынка МТС и «Билайн» - по 30 % абонентов, на втором месте «МегаФон» - 25 %, за ними следуют «Смартс» - 6 %, «Башселл» - 5 % и «Сотел» (стандарт CDMA) - 4 % абонентов.

На рынке Уфы уже присутствуют другие федеральные игроки. Среди них на первое место вышла компания «Евросеть» - 28 салонов связи. Далее следуют «Цифроград» - 17 магазинов и «Связной» - 16 салонов. «В Уфе у нас 16 центров мобильной связи, по всей Башкирии – 23, из них три в Нефтекамске, два в Стерлитамаке и по одному в городах Октябрьский и Туймазы. В Уфу, свой первый город в Башкирии, «Связной» вышел в июне 2005 года. Мы планируем и дальше увеличивать присутствие сети «Связной» в этом городе», - рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. У компании «Диксис» в Уфе четыре магазина. «Рынок Башкирии, безусловно, представляет интерес для нашей компании. Мы развиваем в Уфе франчайзинговую сеть магазинов цифровой техники, сейчас в городе несколько магазинов под брендом «Диксис». Первый из них открылся в июне 2005 года», - сообщает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева. «Региональное развитие сетей – одна из основных тенденций сегодняшнего развития рынка мобильных телефонов», - отмечает руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков. По его словам, в Башкирии открыты 35 салонов цифровых технологий Divizion. «Именно с Башкортостана началась региональная экспансия Divizion в рамках федеральной франчайзинговой программы», - добавил он. Однако безусловным лидером уфимского рынка является не федеральный игрок, а местный дилер компания «ИПС», которая располагает пятьюдесятью салонами сотовой связи.

Ближайшие планы по развитию группы компаний «Телефорум» не ограничиваются запуском сети в Уфе. Параллельно с активным расширением на Северо-Западе розничная сеть «Телефорум» будет развиваться в крупных городах с населением более одного миллиона человек на Урале и в Сибири. Планируется увеличение количества салонов до 160. Управляющий розничной сетью компании «Телефорум» Игорь Алехин так оценивает перспективы компании на региональном рынке: «В связи с тем, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга близки к насыщению, мы считаем наиболее многообещающим развитие сети именно в регионах России. В прошлом году за три месяца мы открыли основное количество магазинов. Модель выхода на региональный рынок выглядела как эксперимент и, в какой-то степени, творческая импровизация. Все задуманное нам удалось воплотить в реальность: мы построили работающую розничную сеть в регионах. Таким образом, нами был получен колоссальный опыт, который мы будем применять в дальнейшем». На данный момент розничная сеть «Телефорум» состоит из 74 торговых точек в Петербурге и Ленинградской области, 13 салонов в Краснодаре и Краснодарском крае, 17 салонов в Ростове-на-Дону и Ростовской области, трех салонов в Архангельске и Архангельской области, а также фирменного салона Nokia в Москве. Площади торговых помещений разнообразны – от 15 до 150 кв. м. Помещения салонов premium-класса являются собственностью компании.

Автор: Нина Аверьянова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: