Ювелиры обосновываются в сети

Петербургская сеть ювелирных магазинов "Ювелирторг" начала масштабную рекламную кампанию в Интернете. Агентством выступает местная веб-судия "Юми Студия". Также к началу акции была запущена новая версия сайта "Ювелирторга".

Интернет-агентство «Юми Студия» было основано в 2000 году. В сферу его деятельности входит веб-дизайн, программирование, интернет-маркетинг, а также мультимедийные разработки. Компания ОАО «Ювелирная торговля Северо-Запада» была образована на базе Ленинградской межобластной конторы «Ювелирторг», которая в 1988 году была переименована в Северо-Западное розничное предприятие «Росювелирторга», а в 1993 году предприятие было акционировано. В настоящее время торговая сеть «Ювелирторг» насчитывает около 40 фирменных магазинов в Петербурге и крупнейших городах Северо-Запада России. Общее количество сотрудников компании – около 800 человек. Более половины из них трудятся в магазинах северной столицы, в регионе работает свыше 300 человек.

Первая версия сайта компании «Ювелирторг» (juvelirtorg.spb.ru) была разработана в 2004 году «Юми Студией». На тот момент при выборе кандидата на роль исполнителя проекта был проведен котировочный тендер – до нынешнего подрядчика свой вариант сайта компании предлагали еще несколько местных разработчиков. Сейчас «Юми Студия» перевела сайт на новый движок и провела редизайн интернет-ресурса. «Требовалось обновить сайт к 8 марта, сделать его более ярким и современным с целью опровергнуть сложившееся мнение о «Ювелирторге» как о консервативной компании», - говорит менеджер проектов компании «Юми Студия» Елизавета Рыбакова. Отметим, что основным назначением сайта является предоставление посетителям информации о компании, ее акциях и магазинах, каталога образцов продукции, а также презентация VIP-коллекции «Дома Фаберже». Ресурс был разделен на две части, первая из которых представляет непосредственно сам корпоративный сайт «Ювелирторга», а вторая - промо-сайт «Дома Фаберже». Эти части имеют разный дизайн, структуру и нацелены на разные целевые аудитории.

Технически, так же как и все проекты «Юми Студии», новый сайт построен на собственной разработке компании – платформе Umi.cms 2.0. Напомним, что система Umi.cms 2.0 является вторым поколением средств управления «Юми Студии» и была запущена летом этого года (см. выпуск новостей от 8 августа 2005 г.). На основе данной системы были разработаны сайты завода им. Климова (см. выпуск новостей от 30 августа 2005 г.), петербургского картинг-центра (см. выпуск новостей от 14 сентября 2005 г.), холдинга «Музей» (см. выпуск новостей от 3 ноября 2005 г.), последняя версия сайта компании «Сторге» (см. выпуск новостей от 20 февраля 2006 г.) и др.

Другие игроки рынка отмечают улучшение в дизайне сайта, однако, по их оценке, сам ресурс еще требует ряда доработок. «Нынешний дизайн сайта выглядит гораздо лучше. Предыдущая версия была значительно менее приятной для глаз, а для ювелирной продукции приятность для глаз - это едва ли не главное», - отмечает генеральный директор компании «Петерлинк.Веб» Юрий Степанов. «У сайта достаточно строгий приятный дизайн, соответствующий фирменному стилю компании. На наш взгляд, есть недостаток в информационном наполнении. В частности, каталог изделий, который в первую очередь интересен пользователю и потенциальному клиенту, содержит очень незначительное количество образцов, не указаны номер изделия и цена. Нет информации о новинках», - отмечает арт-директор веб-студии Memento Graphics компании PeterHost.Ru Наталья Юрченко.

Стоит упомянуть, что сегодняшнее обновление сайта компании «Ювелирторг» приурочено к началу ее весенней онлайн-акции. В ее рамках каждый посетитель интернет-ресурса этой сети получит скидку 5 % на подарочные карты «Ювелирторга». Для этого нужно, зайдя на сайт, распечатать купон и предъявить его в одном из магазинов сети «Ювелирторг». Акция продлится до конца марта. В поддержку промо-акции стартовала баннерная рекламная кампания под слоганом «Подарок без запарок», приуроченная к Международному женскому дню. Рекламная кампания с ротацией баннеров различных форматов, включая rich-media, размещена на нескольких порталах, среди которых можно выделить «Яндекс». «Акция началась недавно, однако уже сейчас кампания показала хорошие результаты роста посещаемости сайта и объема продаж рекламодателя», - комментирует Елизавета Рыбакова.

Отметим, что данная акция не является первой совместной акцией компаний. Так, в течение декабря «Юми Студией» был проведен первый этап рекламной кампании по продвижению подарочных карт «Ювелирторга». Тогда в ходе подготовки кампании «Юми Студией» была изготовлена серия flash-баннеров, разработана концепция продвижения продукции для двух целевых групп, подобраны площадки для размещения баннеров по четко определенным сегментам целевой аудитории. Также был придуман слоган «Подарок без запарок» и создан промо-сайт акции с онлайн-заказом карт для корпоративных клиентов.

По мнению специалистов, акция может дать результаты, впрочем, они могут быть относительными. «Чтобы оценить эффективность акции, нужно понять, какие цели ставили перед собой разработчики. Если целью было привлечение посетителей на сайт, акция может дать хороший результат, но только при достаточной информационной и рекламной поддержке. Если же ставилась цель увеличения продаж в сети «Ювелирторг», то, на наш взгляд, эффективность акции может быть снижена из-за того, что в праздничный период очень многие ювелирные магазины проводят подобные акции», - отмечает Наталья Юрченко. «На мой взгляд, более эффективный способ привлечения внимания к акции – это создание отдельного промо-сайта, нежели обновление специально для этого уже существующего ресурса», - резюмирует менеджер по маркетингу компании «РаДиез» Сергей Рудняев.

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: