RuTube связался с CDN через Level 3

Видеопортал RuTube начал использовать CDN (система доставки и дистрибуции контента) компании Level 3. CDN позволяет передавать данные пользователю по кратчайшему сетевому маршруту, что особенно важно для "тяжелого" контента, каким является видео. В RuTube считают, что использование CDN позволит без дополнительных капитальных инвестиций в собственную видеоплатформу расширить аудиторию и увеличить количество одновременных просмотров видео.

Level 3 является крупнейшим оператором уровня Tier 1, осуществляющим доступ в Интернет без посредничества других операторов. Компания обладает одной из самых больших в мире сетей магистральных каналов передачи данных. Среди клиентов Level 3 телекоммуникационные компании, операторы кабельного ТВ, университеты, компании, предоставляющие услуги веб-хостинга и более мелкие интернет-провайдеры. Level 3 осуществляет транзитную передачу видеоизображения со стадионов и спортивных арен США для обеспечения трансляций матчей НБА, НХЛ, MLB и NFL. Инфраструктура компании доступна примерно 90% населения США, также Level 3 хорошо представлена на рынках Западной Европы. Около месяца назад завершилось слияние Level 3 с другим американским оператором уровня Tier 1 - компанией Global Crossing, работающей в сфере IP-решений, IT-консалтинга, информационной безопасности.

"Мы провели с операторами ряд совместных тестов, на основании которых остановились именно на Level 3, - рассказал ComNews PR-менеджер RuTube Александр Беляков. - Среди российских компаний мы продолжаем сотрудничать с оператором NGENIX". Получить комментарии от Level 3 вчера не удалось.

Как сообщила пресс-служба RuTube, во время предварительного тестирования сеть CDN Level 3 справилась с пиковыми объемами трафика, определенного для теста (до 20 Гбит/с), и показала способность доставлять через свою сеть до 50% трафика RuTube. По данным компании, сеть Level 3 обладает высоко масштабируемой пропускной способностью, которая позволяет доставлять "тяжелый" контент по всему миру, в том числе в России. "Благодаря этому вне зависимости от количества пользователей, одновременно запрашивающих видеоконтент, качество доставки заметно повышается", - отметила пресс-служба видеопортала. По итогам тестирования RuTube зафиксировал увеличение числа досмотров видео на RuTube, а также рост просмотров рекламных построллов (ролик, загружаемый после основного видео) на 15%.
 
"Спрос на просмотр видео через Интернет значительно вырос в течение последних нескольких лет, и вместе с ним выросли и ожидания пользователей к качеству доставки видеоконтента. Для таких клиентов, как RuTube, чья бизнес модель зависит от надежной, высококачественной доставки видео, удовлетворение ожиданий пользователей является критически важным, - считает Джеймс Хёрд, президент Level 3 по европейским рынкам. - При помощи платформы CDN Level 3 мы в состоянии обеспечить RuTube глобальную связанность и масштабирование без необходимости инвестировать время и средства в развитие собственной инфраструктуры".

"Использование CDN Level 3 позволяет нам без дополнительных капитальных инвестиций в собственную видеоплатформу расширить аудиторию и увеличить количество одновременных просмотров видео, - считает технический директор RuTube Евгений Кукушкин. - Результатом более качественной доставки видеоконтента с помощью CDN Level 3 стал рост числа досмотров роликов и рекламных построллов, что является одним из важнейших факторов для монетизации нашего бизнеса. Для RuTube работа с Level 3 - это хорошая возможность плавно увеличивать производительность видеоплатформы по мере роста аудитории".

Представители сети "Вконтакте", которая изобилует видеоконтентом, не стали комментировать появление CDN у RuTube, сообщив, что находятся не в этом рынке. Однако потенциально нововведение может повлиять на уровень трафика соцсети. В частности, в апреле  этого года сеть "Одноклассники" договорилась с RuTube о трансляции потокового видео на страницах своих пользователей.

В России рынок специализированных сетей доставки контента находится в стадии активного роста. В 2008 г. ООО "Современные сетевые технологии" развернуло первую отечественную CDN, предложив на ее базе пакет услуг доставки контента под брендом NGENIX. В 2010 г. о запуске коммерческих CDN-услуг заявили сразу несколько стартапов. С июня 2010 г. интересы компании Limelight Networks (второй в мире по величине CDN-провайдер) в России представляет компания ООО "ДЕНИВИП Медиа" (бренд DENIVIP Media), основным бизнесом которой является разработка платформ, выполняющих функции CDN, на базе решений Adobe и системного ПО. В середине лета 2010 г. о начале предоставления коммерческих CDN-услуг также заявила компания ООО "СДН-Видео" (бренд CDNvideo). Также интерес к CDN-бизнесу проявляют и российские операторы связи. ОАО "МегаФон" рассматривает услуги CDN как разновидность дополнительных сервисов и готово предоставлять их как посредством транспортной сетевой инфраструктуры, так и при помощи магистральной IP/MPLS-сети, приобретенной в 2010 г. компанией "Синтерра", имеющей точки присутствия во всех макрорегионах России. О планах по развитию CDN в 2010 г. объявило ОАО "Ростелеком". МТС также планирует создать СDN в регионах.

"Покупка готового CDN-решения - вполне логичный и обоснованный шаг, который позволяет компании существенно экономить не только на построении собственной инфраструктуры, но и, что более существенно, на исследованиях и разработках, - считает технический директор группы компаний Hosting Community Павел Васильев. - Профессионально занимающиеся этими вопросами компании имеют значительный опыт исследовательской работы, при этом ее стоимость равномерно распределяется между клиентами. В то же время компания, решившая построить CDN-систему собственными силами, должна будет полностью профинансировать весь комплекс R&D".

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Тематики: Web

Ключевые слова: Rutube