"Техносила" утроит сеть в Санкт-Петербурге

Руководство сети магазинов бытовой техники и электроники "Техносила" объявило о том, что намерено открыть от шести до восьми новых магазинов в Петербурге. Сейчас в городе у компании работают четыре точки. Примерные затраты на открытие одного магазина составляют $1 млн. Участники рынка считают, что компания сможет покрыть город при условии удачного расположения магазинов. Однако трудность состоит в том, что в Петербурге отмечается острая нехватка форматных торговых площадей.

Сеть магазинов бытовой техники и электроники "Техносила" намерена открывать в России до 30 магазинов в год. Всего в Петербурге, по заявлению руководства компании, сеть ритейлера будет насчитывать 10-12 магазинов. Сейчас в городе у компании работают четыре точки. Как отмечает директор по развитию "Техносилы" Сергей Федеев, в Петербурге основной трудностью для расширения сети является нехватка подходящих форматных площадей. Да и пятилетняя перспектива по площадям, как утверждает господин Федеев, не самая радужная. "В процессе запуска — ограниченное число объектов. В основном то, что мы успели заложить еще до кризиса и на время заморозили. Естественно, что мы претендуем на них, но большие надежды возлагаем на освобождающиеся удачные места. По этой причине мы внимательно следим за компаниями третьего эшелона (не обязательно торгующими электронной техникой). Если они закроются, мы готовы занять их место. Несмотря на дефицит хороших площадок, мы не видим экономической целесообразности брать помещения по завышенным ставкам. Если все сложится так, как мы планируем, в 2012 году в Петербурге мы запустим два новых магазина, а в 2013 году — два-три", — рассказывает Сергей Федеев.

По словам менеджера по связям с общественностью компании "М.Видео" Антона Пантелеева, нехватка площадей — это острая проблема, возникшая у тех сетей, которые придерживаются единого формата магазинов, и тех, у кого высокие требования к площадкам. "Что касается планов "Техносилы" насчет расширения сети в Петербурге, в принципе и 10-12 магазинов может хватить для покрытия всего города, все зависит от того, насколько удачно они будут расположены. Можно и 50 точек открыть, но если они будут расположены в плохих местах, покрытие будет минимальным", — сказал он.

Стоит отметить, добавляет господин Федеев, что рынок восстанавливается медленно: покупатель после кризиса стал вдумчивее тратить деньги, стал менее восприимчив к рекламе. "Думаю, что ритейлеры бытовой техники и электроники в таких условиях должны искать альтернативные способы достучаться до целевой аудитории. Конкуренция за покупателя при этом будет усиливаться, так как сейчас количество сетевых магазинов растет более высокими темпами, чем реальные доходы населения", — говорит он.

Как ранее писал "Ъ", по словам нового собственника сети "Техносила" Михаила Кокорича, в этом году компания намерена потратить на рекламу и маркетинг несколько десятков миллионов долларов. Кроме того, "Ъ" ранее писал о том, что для сети был разработан новый формат, который больше опирается на ту модель клиентоориентированного бизнеса, при которой "Техносила" планирует значительную часть доходов получать не за счет продажи товаров, а за счет продажи дополнительного сервиса. В магазинах нового формата будет использован другой способ расстановки торгового оборудования. "Магазин настроен под определенные целевые группы клиентов, на которые мы хотим ориентироваться, с точки зрения визуального мерчандайзинга, коммуникации внутри магазина, ассортимента, — прокомментировал тогда "Ъ" господин Кокорич. — Под новый формат в этом году мы планируем переделать около десяти магазинов". Площадь магазинов нового формата составляет 2-3 тыс. кв. м.

В Петербурге "Техносила" уже приступила к смене формата в одном из своих магазинов, расположенном на шоссе Революции. Этот магазин компания закрывать не стала, а сами работы планируется завершить к началу июля этого года. В реконструкцию одной точки будет вложено примерно столько же, сколько необходимо для запуска нового магазина, а именно — более $1 млн. "В течение 2012-2013 годов будут реконструированы оставшиеся три точки, однако перед этим мы проверим, насколько их работа будет эффективна в долгосрочной перспективе", — отметил Сергей Федеев.

По мнению директора департамента розничных продаж сети магазинов по продаже электронной и бытовой техники "Просто" Алексея Артамонова, рынок бытовой техники и электроники в Петербурге перенасыщен. "Почти никто не готов продавать бизнес, да и у тех, кто теоретически готов, на всю сеть, может быть, только один магазин удачно расположен, а остальные — нет", — говорит господин Артамонов.

По итогам 2010 года объем выручки "Техносилы" составил $850 млн, ожидаемая выручка в 2011 году должна превысить $1 млрд. По оценкам аналитиков, в 2009 году оборот российского рынка бытовой техники и электроники составил $12 млрд, в 2010 году этот показатель вырос до $13,8 млрд.

Юлия Чаюн

Автор: Андрей Блинов.

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Техносила