Время менять имена. Пришло для СЗТ

Межрегиональный оператор связи "Северо-Западный Телеком" объявил о переименовании всех своих филиалов в регионе. Данная инициатива продолжает стратегию компании, направленную на унификацию ее брендов.

«Северо-Западный Телеком» (СЗТ) - одна из семи региональных компаний, входящих в госхолдинг «Связьинвест», и крупнейший поставщик телекоммуникационных услуг на местном рынке, чья деятельность охватывает все области Северо-Запада. Компания включает 10 филиалов, крупнейшим из которых является «Петербургская телефонная сеть» (ПТС) - ее монтированная емкость составляет около 2,2 млн номеров, и на долю ПТС приходится около 40 % доходов компании. Оператор работает в области предоставления телефонных услуг для населения, а также активно играет во всех сегментах услуг для корпоративного рынка.

Вчера оператор объявил о переименовании всех входящих в состав компании филиалов. Основное изменение – новые имена будут унифицированы по единому образцу, в то время как ранее названия филиалов разнились – например, «Связь Республики Коми» и та же ПТС. В итоге с 1 апреля филиалы СЗТ будут называться следующим образом: Архангельский филиал (ранее филиал «Артелеком Архангельской области»), Вологодский филиал (ранее филиал «Электросвязь Вологодской области»), Калининградский филиал (ранее филиал «Электросвязь Калининградской области»), Карельский филиал (ранее филиал «Электросвязь Республики Карелия»), Коми филиал, Ленинградский областной филиал (ранее филиал «Ленсвязь»), Мурманский филиал (ранее филиал «Мурманэлектросвязь»), Новгородский филиал (ранее филиал «Новгородтелеком»), Петербургский филиал, Псковский филиал (ранее филиал «Электросвязь Псковской области»).

Решение о переименовании было принято на совете директоров компании еще 23 декабря 2005 года, но только теперь изменения вступают в силу. Основной мотивацией смены названий послужила начавшаяся в 2005 году реорганизация, которая направлена на оптимизацию организационных структур компании. Так, с 1 ноября 2005 года СЗТ перешел на новую, унифицированную организационную структуру всех филиалов компании, сократив число уровней управления и приведя филиалы в соизмеримые условия. При этом в СЗТ взамен территориального принципа был внедрен функциональный принцип управления. Решение об унификации названий филиалов продиктовано необходимостью упрощения и единообразия в названиях структурных подразделений компании на всей территории обслуживания. Примечательно, что сначала рассматривались и другие, более разнообразные варианты, например, для объединенного Псковского и Новгородского филиала рассматривалось такое название, как «Древнерусский». Правда, этот вариант предлагался до реструктуризации. 

«Это важный рубеж в процессе становления объединенной межрегиональной компании как единого целого, свидетельство реализации стратегии последовательного выстраивания бизнеса. Узнаваемость единого бренда "Северо-Западный Телеком" на территории федерального округа и единообразие в названиях филиалов на всей территории обслуживания сыграют важную роль в продвижении услуг компании на телекоммуникационном рынке», - прокомментировал изменения заместитель генерального директора по корпоративному управлению ОАО «СЗТ» Николай Бредков.

По сообщению пресс-службы, в ходе подготовки к унификации названий филиалов были определены основные принципы переименования и их взаимосвязь с узнаваемостью бренда СЗТ, выработаны главные критерии: новые наименования филиалов должны быть легко произносимыми, запоминаемыми, не должны содержать политического, национального, религиозного контекста, не быть созвучными названиям уже существующих компаний и брендов. «Наиболее оптимальным было признано употребление в наименовании филиала географических признаков или ссылки на административно-территориальное деление», - сообщили в компании.

СЗТ не единственная компания, которая занималась переименованиями. Так, широко известна эпопея с переименованиями одного из крупных российских операторов «Эквант». Первоначально эта компания называлась Sprint, затем Global One, спустя некоторое время оператор взял себе имя Equant, теперь же эта компания во всем мире называется Orange (в скором времени переименование коснется и российского представительства компании). На Северо-Западе помимо СЗТ над сведением всех компаний под единый бренд работает и крупнейший альтернативный оператор региона «ПетерСтар». На сегодняшний день эта компания владеет разноименными активами в таких регионах, как Псковская область, Мурманская область, Калининградская область. Во всех этих регионах компания предоставляет услуги под своим основным брендом, хотя названия компаний остаются прежними. В ближайшее время на базе «ПетерСтара» в регионе появится еще один бренд – Synterra (участником этого альянса компания стала в конце прошлого года, см. выпуск новостей от 28 сентября 2005 г.).

Напомним, что первыми признаками грядущего ребрендинга филиалов СЗТ послужил вывод на рынок единых брендов для отельных направлений услуг. Так, в начале года первым таким брендом стал «Аванс» («@ванс») (см. выпуск новостей от 16 января 2006 г.). Затем в СЗФО начал действовать второй единый бренд для частных пользователей «Авангард» («@вангард») (см. выпуск новостей от 15 февраля 2006 г. и от 16 февраля 2006 г.), а известно о нем стало еще в конце прошлого года (см. выпуск новостей от 8 декабря 2005 г.). Кроме того, по данным spbIT.ru, СЗТ готовит к запуску еще один бренд, ориентированный на корпоративный сегмент рынка.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: