IP-TV по осени считают

Осенью 2006 г. на российском рынке IP-телевидения (IP-TV) появятся сразу два новых игрока - ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ) и Synterra. Они начнут предоставлять услуги коммерческого телевидения под марками Qwerty и Synterra Media соответственно. Если ЦТ как московский оператор будет адресовать услуги IP-телевидения в Москве конечному пользователю, то в планах Synterra - охватить всю Россию, работая с локальными операторами мультисервисных сетей, то есть, предлагая им универсальную платформу доступа к контенту.

ОАО "Центральный телеграф", альтернативный оператор фиксированной связи и Интернет в Московском регионе, будет оказывать услуги IP-TV под новым брэндом Qwerty. "Услуги телевещания будут предоставляться по каналам широкополосного доступа. Кроме этой услуги, абонент сможет получить услуги телефонии и доступа в Интернет (Triple Play). Абоненты Qwerty смогут самостоятельно заказывать фильмы, получат постоянный доступ к фильмам-новинкам, тематическим каналам, каналам премиум", - рассказала репортеру ComNews пресс-секретарь "Центрального телеграфа" Екатерина Складчикова. По ее словам, сейчас проект находится в тестовом режиме, а осенью 2006 г. услуга IP-TV будет запущена в Москве в коммерческую эксплуатацию.

Приблизительно в это же время на российском рынке коммерческого IP-телевидения появится еще один игрок. В 3-4 квартале 2006 г. обещает запустить свой общероссийский проект платного телевидения группа компаний Synterra, которая будет работать с локальными операторами мультисервисных сетей.

Пока проект Synterra Media также находится в подготовительной стадии, в частности, создана опытная зона в Северо-Западном регионе России. В рамках реализации проекта предполагается предоставление следующих услуг: российские эфирные телевизионные каналы в цифровом качестве, российские и зарубежные спутниковые каналы, контент для услуг видео-на-заказ (фильмы, музыка, спортивные и развлекательные программы), игры (стандартные лицензионные, специально созданные для платформы), архивация ТВ-программ (time-shifting).

"Нашими партнерами по созданию тестовой зоны на Северо-Западе являются компании СЗТ, ПТТ и "Линия 1". Первые результаты работы тестовой зоны были продемонстрированы в феврале этого года в Петербурге в ходе выставки "Норвеком 2006". Параллельно с этим ведутся переговоры с рядом операторов в других регионах, в том числе и в Москве. Начало коммерческой фазы проекта предполагается в 3-4 квартале 2006 года", - рассказывает руководитель группы маркетинговых коммуникаций Synterra Алексей Топольницкий.

"Центральный телеграф" создал тестовую зону осенью 2005 г. в Нагатинском районе Москвы и предоставлял в тестовой эксплуатации услуги ТВ. "Мы показывали нашим 17-ти добровольцам-абонентам 30 каналов. В результате и они, и мы сервисом и качеством остались довольны. В июле 2006 г. планируется запуск повторной тестовой эксплутации для 1 тыс. абонентов, будет тестироваться весь цикл предоставления услуг. В Нагатинском районе мы тестировали только технологию", - говорит Екатерина Складчикова.

На первых порах ЦТ будет транслировать 17 эфирных российских телеканалов и десятки зарубежных, со временем абонентам будут доступны около 100 телевизионных и множество радиоканалов. Телевизионная абонентская плата составит от $5 в месяц (в зависимости от количества каналов).

В числе бесплатных сервисов "Центральный телеграф" будет предоставлять такие услуги, как доступ к лицевому счету с телеэкрана, электронный навигатор, родительский контроль, информационные сервисы на экране телевизора: погода, курс валют. Для подключения видеоуслуг в квартире необходимо будет установить соответствующее оборудование (set-top-box, пульт, клавиатура для управления, сетевая карта), которое можно будет приобрести в рассрочку.

В настоящее время мультисервисная сеть покрывает около 700 тыс. квартир в Московском регионе, ежедневно охват увеличивается на 1,5 тысячи квартир. К концу 2007 г. сеть объединит 1,7 млн квартир Москвы и Подмосковья. ЦТ предоставляет услуги телефонной связи 35 тыс. квартирных абонентов в Московском регионе, количество пользователей широкополосного доступа в Интернет этой компании составляет 50 тыс., из которых 45 тыс. подключены по технологии Ethernet, а 5 тыс. - ADSL-абоненты. Общее число подключенных квартир - 80 тыс.

С момента ввода в коммерческую эксплуатацию услуг IP-ТV, "Центральный телеграф" планирует предложить их, прежде всего, уже имеющимся абонентам. В течение первого года реализации услуг коммерческого телевидения оператор планирует предоставлять телевизионные услуги примерно 30 тыс. абонентам.

По словам аналитика IKS-consulting Татьяны Толмачевой, ЦТ будет конкурировать с компаниями, которые так же как и он, работают с конечным пользователем. "В Москве присутствуют несколько компаний, уже оказывающих услуги triple play - "Стрим" ("МТУ-Интел", входящий в "Комстар-ОТС"), а также "Корбина Телеком", активно строящая свою сеть", - говорит аналитик. "Корбина" собирается охватить мультисервисной сетью 90% московских квартир. "Стрим" пока использует технологию ADSL, а в первом полугодии 2006 г. начнет переключать пользователей на сеть NGN. В пакете у "Стрима" до 100 каналов, в зависимости от абонентской платы. Сейчас к "Стрим" подключены около 300 тыс. столичных квартир.

Проект Synterra Media в перспективе предполагает создание универсальной платформы доступа к информационно-развлекательному контенту для абонентов мультисервисных сетей на всей территории России. "Концепция проекта предполагает совместную работу с партнерами - локальными операторами мультисервисных сетей. Работа с абонентской базой, продвижение и пакетизация услуг в регионе будут в зоне ответственности местных операторов", - рассказывает Алексей Топольницкий.

Как пояснила Татьяна Толмачева, у Synterra несколько другой сегмент рынка - оптовый: компания не выходит на конечного потребителя (по такой модели работает, например, "НТВ-Плюс"). По ее словам, нельзя точно сказать, как появление нового игрока изменит рынок, но понятно, что рост контента будет простимулирован. Как рассказывает аналитик IKS-consulting, cейчас свои 4 канала предлагает "Система", а также дистрибуторы, работающие с зарубежным контентом.
"Сомневаюсь, что в ближайшее время IP-TV сможет составить конкуренцию кабельному телевидению. Потребитель видит, что качество цифрового ТВ не на самом высоком уровне", - делится мнением Татьяна Толмачева.

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: