«Юлмарт» осваивает регионы

Один из лидеров петербургского рынка электроники, компьютерной и бытовой техники – компания «Юлмарт» – становится сетевым ретейлером с федеральным статусом. На днях в столице Татарстана открылся первый кибермаркет электроники «Юлмарт».

Площадь нового кибермаркета – 4 тыс. кв. м, из которых 1 тыс. кв. м приходится на торговый зал. Разместился казанский «Юлмарт» в торговом центре «Грани». По словам заместителя директора магазина Юрия Власова, в казанском «Юлмарте» ежедневно будет обслуживаться около 1,5-1,8 тыс. покупателей, в зале предусмотрено 143 клиентских терминала самообслуживания. Заказать доставку можно в радиусе 50 км от Казани. Режим работы нового «Юлмарта» – круглосуточный.

На пресс-конференции накануне открытия магазина генеральный директор компании «Юлмарт» Сергей Федоринов рассказал о трехлетней истории деятельности компании и осветил некоторые перспективы ее развития. 

Напомним, что Сергей Федоринов занимается компьютерной розницей всего три года, а опыт приобретал вместе с развитием «Юлмарта». В данный бизнес он пришел весной 2008 года, будучи к этому моменту уже более десяти лет владельцем петербургской компании-дистрибьютора электроники «Комбриг», а вместе с тем и одним из кредиторов компании «Ультра Электроникс», к этому моменту прекратившей свою операционную деятельность. На тот момент Сергей Федоринов столкнулся с безвозвратным долгом от «Ультры Электроникс». Нужно было решать, что делать дальше – либо ликвидировать компанию, либо пытаться придумать какое-то антикризисное предложение для акционеров компании (подробнее о прошлые проблемах «Ультры» – см. новость раздела «Ультра Компьютерс» от 29 мая 2008 г.). Изучая вопрос внедрения ERP системы (интересно, что в свое время г-н Федоринов был ИТ-директором в компании «Евклид»), управленец зашел в один из последних офисов компании «Ультра» в Петербурге (Кондратьевский, 15). Сергей Федоринов вспоминает: «Придя туда, я поразился – компания развалилась, сотрудникам уже полтора месяца не получали зарплату, они находятся в неделе от просрочки по аренде и выдворения из здания, но все равно ходят на работу. Было полное ощущение тонущего корабля, но при этом люди еще что-то пытались сделать в отрыве от головного офиса – меня тогда это просто потрясло. Поэтому было принято решение возродить компанию».

Переговорив с акционерами и получив их поддержку, Сергей Федоринов с новыми коллегами в мае 2008 года приступил к реанимации бизнеса, причем именно в Петербурге (напомним, что «Ультра», стартовавшая в Петербурге в 2004 году как московский проект – см. новость раздела «Ультра Компьютерс» от 16 июня 2004 г., – была на момент возникновения финансовых проблем уже практически федеральным проектом, см., например, новость раздела «Ультра Компьютерс» от 17 ноября 2006 г.).

 

Главный вдохновитель «Юлмарта» Сергей Федоринов
вспомнил три года работы ретейлера на рынке



Таким образом, 1 июля 2008 года компания «Юлмарт» открыла свои двери первым покупателям по тому же самому адресу – на Кондратьевском, 15, в Санкт-Петербурге. «Покупатели поддержали своим выбором тогда «Юлмарт». При этом на горизонте «маячил» кризис 2008 года, но мы об этом не думали, было огромное количество дел и желание многое осуществить, чувствовалась большая энергетика в заново запущенном проекте», – вспоминает г-н Федоринов.

В первые же дни работы «Юлмарта» Сергей Федоринов пришел к концепции о том, что нужно просто внимательно слушать своего потребителя – именно он подскажет наилучшее решение. «Важное достижение компании – умение наладить коммуникацию с потребителем – через интернет-каналы, различные сервисы, внутренние конференции, вовлечение покупателей в деятельность компании», – отмечает топ-менеджер.

Кроме того, г-н Федоринов обращает внимание еще на некоторые важные нюансы. «Известно, что в России есть две проблемы – дураки и дороги. Дураки испортили Интернет – масса онлайновых магазинов реально «кидала» людей, а дороги частенько не позволяют выполнить обещания перед покупателями о доставке товара в нужное место в нужном количестве. Формат «Юлмарта» стремится преодолеть обе проблемы: Интернет – разрушая стереотип о том, что Сеть может нести опасность, возвращая доверие потребителей к интернет-магазину, а офлайновые склады и магазины позволяют обеспечивать вовремя товаром своего покупателя, – отметил он. – Таким образом, одно из ключевых преимуществ формата – все, что можно сейчас заказать на сайте «Юлмарта», – это реально существующий на складе товар. А магазины «Юлмарт» – это комплексный гарант существования компании, а не просто склад».

 

Топ-менеджер «Юлмарта» Юрий Власов обещает, что до конца лета
кибермаркет в Казани выйдет на полную загрузку



Сергей Федоринов продолжил озвучивать видение компании: «Философская стратегия «Юлмарта» – честность. Мы честно рассказываем о нашем товаре – все описания на сайте правдивые. Для этого существует целый отдел каталогизации, где честно распаковывается каждая единица товара, действительно проверяется вся комплектация, эксперты все подробно описывают для размещения информации на сайте. В Интернете наш ассортимент электроники, компьютерной и бытовой техники огромен – каталог включает более 20 тыс. единиц товара. И основная задача сотрудников «Юлмарта» – рассказать, как пользоваться каталогом, чтобы найти всю правдивую информацию о товаре, правильно сравнить и выбрать нужный конкретному пользователю. Сейчас мы пишем статьи о каждом товаре, будем создавать свою экспертную оценочную лабораторию для их сравнения, чтобы помогать нашим покупателям разумно осуществлять свой выбор – а при этом одних только наименований ноутбуков в каталоге «Юлмарта» – 760 штук».

Что касается развития игрока, то уже в 2008 году в октябре компания преодолела точку безубыточности, а 1 ноября того же года – открыла первый магазин в Москве, 16 февраля 2009 года – первый магазин в формате Outpost в Санкт-Петербурге, в середине 2010 года – первый полноформатный магазин «Юлмарт» в Москве (3,5 тысячи кв. м, см. новость раздела «Юлмарт Москва» от 19 мая 2009 г.), 28 сентября 2010 года – первый магазин Outpost в Москве. Всего сегодня функционирует 44 магазина «Юлмарт-Outpost» – в Москве, Санкт-Петербурге (включая районы Колпино и Петергоф), Выборге, Твери, Зеленограде, Ярославле, Туле, Владимире и других городах России. Кроме того, в Санкт-Петербурге сейчас работает три полноформатных магазина (последний открылся на Ленинском проспекте, см. новость раздела «Юлмарт Петербург» от 15 июня 2011 г.).

 

Эксперт по современным технологиям сервиса «Юлмарта» Светлана Калабина считает,
что с покупателем нужно устанавливать положительную эмоциональную связь



По данным компании, она ежегодно увеличивает численность своего персонала в 2 раза, а полная оборачиваемость компании составляет 24 рабочих дня. А что касается рыночной доли, то на «Юлмарт» приходится не менее 15 % петербургского рынка компьютерной розницы. Сейчас такой показатель, как возвращаемость покупателя, у «Юлмарта» после первой покупки составляет 65 %, а уникальных посетителей у сайта – до 100 тыс. в сутки.

В планах компании – в этом году будут открыты кибермаркеты «Юлмарт» в Краснодаре и в Нижнем Новгороде. Есть уже планы и на 2012 год – тогда будет открыто еще порядка восьми новых кибермаркетов.

Напомним, что формат кибермаркетов у «Юлмарта» подразумевает наличие полноценного торгового зала, в котором также используются технологии интерактивного взаимодействия с покупателями – терминалы самообслуживания, электронные каталоги и т. д. (см. новость раздела «Юлмарт» от 1 марта 2011 г.). Мини-маркеты Outpost – магазины, объединяющие в себе пункт выдачи предварительных заказов и точку доступа к электронному каталогу «Юлмарт», которые ориентированы на присутствие компании в районах (см., например, новость раздела «Юлмарт» от 18 марта 2011 г.).

Автор: Наталия Хильченко.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: компьютерные магазины, магазин компьютерной техники, компьютерные магазины СПб, Юлмарт