В Петербурге рекомендуют не оплачивать интернет через платежные терминалы

Петербургский интернет-провайдер "ПиН Телеком" рекомендовал тысячам своих клиентов не не оплачивать услуги через платежные терминалы "Элекснет". Досталось и терминалам QIWI.

Интернет-провайдер "ПиН Телеком" рекомендовал клиентам своей сети NNZ-Home (51 тыс. активных абонентов, по данным "Рустелекома") не оплачивать услуги через терминалы "Элекснет". В тот же день оператор известил пользователей другой свой сети, "Антхил" (несколько тысяч абонентов, по данным аналитиков), что временно не принимаются платежи через терминалы QIWI. По данным TelecomDaily, сеть "Элекснет" в Петербурге насчитывает менее 1 тыс.  терминалов, а сеть QIWI - 2,5 тыс.

Генеральный директор "ПиН Телекома" Дмитрий Невельский поясняет, что это реакция на жалобы клиентов, которые сетуют на "зависание" платежей: деньги через "Элекснет" якобы идут очень долго либо вовсе не поступают на счет.

В службе поддержки "Элекснета" ни о каких технических проблемах, жалобах не слышали. В компании видят ситуацию иначе. "ПиН Телеком" не выполнил одно из условий договора, - объясняют в "Элекснете". - Поэтому приостановлен прием платежей по одной из услуг - "Курорт Теледом". По ней хорошо если десяток платежей в месяц проходит. Как только провайдер внесет необходимую сумму, мы сразу все включим".

Дмитрий Невельский с таким объяснением не согласен. Он не исключает возможности расторжения договора с "Элекснетом", так как "ПиН Телеком", по его словам, предлагает много других способов оплаты.

На сайте "Антхила" другое объявление: "По техническим причинам прием платежей через терминалы QIWI не осуществляется". В "ПиН Телекоме" говорили, что произошел сбой в сети QIWI, все будет восстановлено через несколько часов.

"Происходит изменение технической составляющей взаимодействия между QIWI и "ПиН Телекомом" (товарный знак "Антхил"), - отвечают в QIWI. - В ближайшее время прием платежей в пользу провайдера через наши терминалы возобновится". В пресс-службе компании добавляют, что речь идет о ближайших неделях или месяцах.

По мнению Дмитрия Невельского, ситуация эта рядовая, и подобные объявления на сайте не редкость. "Как только малейшие проблемы с приемом платежей - мы сразу об этом пишем. Это защита клиентов, - обобщает глава "ПиН Телекома". - Абоненты обращаются с жалобами не к платежным системам, а к нам". Впрочем, аналитик IKS-Consulting Константин Анкилов считает, что проблемы с ерминальными сетями у операторов возникают редко. Конкуренты "ПиН Телекома" Interzet и "Билайн" сообщают, что такого у них не было уже долгое время. "Чем характеризуется этот способ оплаты - здесь все давно отлажено", - говорят в "Билайне".

Аналитики предполагают, что "ПиН Телеком" пытается добиться скидок от платежных систем.

Жанна Журавлева

Тематики: Интернет, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, ПиН Телеком