Acronis представил в России новую продуктовую линейку

Компания Acronis, известный производитель программных средств резервного копирования и восстановления данных, официально представила в России новую локализованную линейку своих продуктов Acronis Backup & Recovery 11. Данный вендор не нуждается в особом представлении на отечественном рынке. Компания была основана в 2002 году гражданами России и в настоящий момент имеет 18 офисов по всему миру, а ее программные продукты переведены на 14 языков и продаются в 90 странах.

Вице-президент Acronis по управлению продуктами Дмитрий Жуковский рассказал о современных тенденциях в области управления данными. В первую очередь это увеличение расходов, что характерно для компаний любого размера. В среднем, согласно данным самой компании Acronis, полученным в результате опроса ИТ-менеджеров по всему миру, корпоративные заказчики тратят на резервное копирование и восстановление в среднем 10 % своего ИТ-бюджета, при этом очень часто они не удовлетворены результатами. При этом данные должны быть доступны постоянно, в режиме 27/7/365. Сами же объемы данных растут буквально взрывными темпами – это ERP, электронная почта, системы электронного документооборота и другие решения, используемые сегодня практически в любой средней или крупной компании. В целях безопасности все эти постоянно растущие объемы данных необходимо распределять по разнородным средам – физическим, виртуальным и облачным. Все это технически сложно и ведет к значительному увеличению затрат. Обслуживание многокомпонентных программных решений обходится компаниям более чем в 10 % от их прибыли, что равняется $237 млрд для 200 ведущих фирм из списка Forbes. При этом использование разнородных продуктов от различных производителей еще больше увеличивает затраты.

Основной тенденцией на ИТ-рынке 2011 года стало, по словам Дмитрия Жуковского, быстрое распространение решений для виртуализации в сегменте СМБ. Ожидается, что по итогам года объем внедрений вырастет на 50 % по всему миру. При этом доля виртуализированных ИТ-сред возрастет с 22 % до 33 %. Вместе с тем большинство компаний не выполняет резервное копирование виртуальных серверов столь же часто и регулярно, как  физических. Что касается облачных технологий, то и здесь, по мнению топ-менеджера Acronis, ожидается бурный рост – на 87 %. При этом в СМБ уровень использования облачных технологий достигнет 30 %.

Новое семейство продуктов Acronis  Backup & Recovery 11 основано на признанной во всем мире технологии Acronis по созданию образов дисков и работы с ними. В новой линейке главной особенностью является интеграция этой проверенной временем технологии со средствами защиты данных в рамках единого решения и с единой консолью управления. Пользователям доступны такие возможности, как каталог резервных копий с функциями поиска для удобного доступа к нужным элементам данных, восстановление всей системы на «голое» железо и восстановление одного файла в одном продукте, быстрый и удобный поиск всех версий файлов в резервных копиях независимо от их местоположения и даты создания. Ряд нововведений касается работы с виртуальными средами. Так, программный агент может быть размещен внутри виртуальной машины, что позволяет управлять ею как обычным физическим сервером. Можно также использовать единый агентский модуль для VMware vSphere или Microsoft Hyper-V для управления всеми виртуальными машинами на одном хосте. Также стоит упомянуть возможность одновременного резервного копирования всех имеющихся виртуальных машин, что помогает сократить временные затраты.

Процесс аварийного восстановления данных включает в себя подробные пошаговые инструкции, что позволяет осуществить его даже простому пользователю, без привлечения ИТ-специалистов. Новая линейка продуктов Acronis позволяет хранить данные в онлайновом хранилище. Несмотря на то что в Европе, США и Канаде онлайн-бэкап уже работает, для России эта опция пока недоступна, однако представители Acronis заверили, что она начнет функционировать в ближайшие месяцы.

В России мастер-дистрибьютором продуктов Acronis является компания Aflex Software. Как сообщил журналистам ее генеральный директор Алексей Павлов, продукты Acronis пользуются в нашей стране большой популярностью. Среди клиентов – крупные и даже крупнейшие корпорации, а также государственные структуры (более подробно см. новость рубрики "Безопасность" от 16 апреля 2009 г. и новость рубрики "Интеграция" от 16 июня 2011 г.). В 2010 году объем продаж Acronis вырос в несколько раз. С одной стороны, залогом такого доверия является российское происхождение продуктов Acronis и известность в нашей стране данного бренда. С другой – высокие показатели, которые демонстрируют решения Acronis по сравнению с конкурентами. Для всех заинтересованных клиентов специалисты компании Aflex Software готовы провести сравнительное тестирование.
Важной проблемой для России является защита персональных данных. Алексей Павлов сообщил, что предыдущая 10-я версия продуктов Acronis прошла сертификацию во ФСТЭК. Процесс сертификации новой линейки займет несколько месяцев, но уже сейчас корпоративным клиентам, желающим приобрести продукты из нее и при этом заинтересованным в защите персональных данных, будет предоставлена предыдущая версия, которая затем будет заменена на новую, после того как та получит сертификат.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование, ПО, Безопасность

Ключевые слова: интеграция, системы хранения данных, дисковые массивы, хранение данных, база хранения данных, технологии хранения данных, надежное хранение данных, внедрение, виртуализация