«QIWI Кошелек» выходит в офлайн. Для реальных покупок

QIWI запустила новый сервис, позволяющий с помощью «QIWI Кошелька» оплачивать любой вид покупок в реальном мире (покупать вещи, оплачивать услуги, счета в кафе и ресторанах и т. д.). Это очередной шаг, который сделала QIWI на пути создания универсального платежного средства для абсолютного большинства пользователей. Пока сервис запущен только в Санкт-Петербурге, но в планах компании запуск проекта еще в нескольких городах-миллионниках. Первым партнером «QIWI Кошелька» стала популярная питерская сеть баров KillFish Discount Bar, а первым, совершившим виртуальный платеж в реальной жизни, стал корреспондент портала spbIT.ru.

Теперь оплатить счет в любом из баров сети KillFish можно через «QIWI Кошелек». Для этого достаточно сообщить официанту, что оплата будет происходить со счета «QIWI Кошелька» и назвать номер своего мобильного телефона. Вице-президент по маркетингу и развитию QIWI Максим Попов лично продемонстрировал возможности совершения реальных платежей через «QIWI Кошелек». Первым, кто смог воспользоваться новой услугой, стал корреспондент портала spbIT.ru. При помощи подсказок г-на Попова и терминала оплаты за несколько минут был открыт счет, а затем произведена оплата в баре. «Как мы видим, этот способ оплаты довольно простой и не занимает много времени, – рассказывает г-н Попов. – Наша задача – сделать  «QIWI кошелек» универсальным кошельком, чтобы клиент мог им рассчитываться везде. Чем отличается «QIWI Кошелек» от остальных систем такого рода? Можно выбрать способ оплаты. Можно оплатить со счета в «Кошельке», с банковской карты или с личного счета. Пополнить свой счет также можно практически везде: там, где есть терминалы QIWI, в магазине «Связной», в банкоматах многих банков. Также доступна оплата выставленного счета, денежные переводы».

Напомним, что рынок мобильных платежей в России развивается в самых разных направлениях. К примеру, весной этого года платежный сервис QIWI и гео-сервис AlterGeo приступили к реализации масштабного проекта, который даст возможность пользователям узнать о месте расположения каждого из 120 тыс. платежных терминалов QIWI в любой точке России (см. подробности в материале рубрики «Финансы» от 25 апреля 2011 г.). Чуть позже «QIWI Кошелек» объявил о внедрении новой услуги, когда пополнение «QIWI Кошелька» стало возможным и через агентскую сеть системы денежных переводов «Лидер» (см. новость раздела «Финансы» от 28 апреля 2011 г.). В мае этого года через «QIWI Кошелек» стала возможным и оплата товаров интернет-магазинов, размещенных на крупнейшей российской торговой площадке «Молоток.Ру» (см. новость раздела «Финансы» от 11 мая 2011 г.). Из последних событий можно отметить выход первого платежного приложения «QIWI Кошелька» для планшетов Blackberry Playbook, а затем и для Apple iPad (см. новость раздела «Финансы» от 23 августа 2011 г.). Все подробности о «QIWI  Кошельке». 

 

Вице-президент по маркетингу и развитию QIWI Максим Попов демонстрирует преимущества нового сервиса

Сеть баров KillFish стала первой, где стала доступна оплата реального счета электронными деньгами из «QIWI Кошелька». Поэтому в первые две недели работы нового сервиса «QIWI кошелек» совместно с KillFish Discount Bar проводит акцию, по условиям которой впервые воспользовавшийся «QIWI Кошельком» при оплате счета в KillFish Discount Bar до 15 сентября клиент получает в подарок сумму, равную сумме счета. Карта гостя – это не только пополняемый депозит. Имея свой «идентификационный номер», можно на сайте сети баров видеть, сколько и на какую сумму было съедено или выпито во время посещения KillFish. Вот как охарактеризовал сотрудничество с сетью баров KillFish менеджер по развитию QIWI Максимилиан Гакер: «QIWI Кошелек» следует актуальным трендам, эта система вплетается в культурные течения, делая их более доступными для потребителей. Мы делаем модные течения удобнее и более «user-friendly» своим участием. Возьмем в качестве примера проект kill_cash. Дискаунты – это тренд больших городов. Дискаунт-бары, дискаунт-магазины одежды – все это работает во имя добра: желаемый образ жизни становится доступен не только обеспеченной аудитории, но и тем людям, что только идут к своему успеху (студентам, молодым специалистам). Мы поддерживаем бар KillFish не только имиджем. Мы делаем механику оплаты более удобной и простой. Мы дополняем систему внутренних платежных карт KillFish и открываем ещё один способ оплаты – при помощи ussd-запроса с мобильного. Проще говоря, это когда клиент бара получает на мобильный телефон сообщение с суммой счета и может оплатить его, нажав одну кнопку, или отклонить, нажав другую. Конечно же, помимо практической есть и имиджевая составляющая нашего проекта. kill_cash – амбициозный проект. Это наше заявление: все, что угодно, вы можете оплатить при помощи «QIWI Кошелька». Вы привыкли видеть электронный кошелек только в онлайне? Мы уже идём в офлайн, и это только первые шаги».

Менеджер по развитию QIWI Максимилиан Гакер


«Конкурентов как таковых у нас пока что нет. Конечно, наладить сотрудничество с офлайн-сферой (будь то магазины, кафе или рестораны) сложнее, чем с онлайн, и в офлайне у нас пока небольшое количество партнеров, но оно растет», – рассказывает PR-директор QIWI Александра Высочкина. Однако она замечает, что уже совсем скоро вполне обычной станет ситуация, когда достаточно будет, придя в кафе или супермаркет, сказать, что оплата будет произведена из «QIWI Кошелька», и, назвав номер мобильного телефона, совершить покупку. При этом все онлайн-возможности по-прежнему сохраняются – с помощью «QIWI Кошелька» пользователи могут пользоваться услугами более чем 4 тыс. интернет-магазинов по всему миру. Через «QIWI Кошелек» можно зарегистрировать и виртуальную карту Visa (см. новость раздела «Финансы» от 17 августа 2010 г.), которой также можно расплачиваться. К тому же «QIWI Кошелек» легко пополнить: 120 тыс. терминалов по всей территории России – это внушительная цифра, пополнить его можно и в салонах сотовой связи, через интернет-банки, во многих банкоматах. В то же время, говоря о возможных конкурентах нового сервиса, Александра Высочкина отметила следующее: «WebMoney и «Яндекс.деньги» – вот наши основные конкуренты. С другой стороны, их невозможно назвать конкурентами, скорее партнерами, ведь рынок электронных денег у нас находится на стадии роста».

В этом уверен и генеральный директор «QIWI Кошелька» Андрей Попков: «Использование нашего нового платежного сервиса значительно ускорит интеграцию кибер-возможностей в повседневную жизнь современного человека. Дело в том, что электронные деньги в России находятся на начальной стадии своего развития. Поэтому все, кто присутствует на этом рынке, являются не конкурентами, а партнерами по продвижению самой идеи электронных денег, укоренению определенных традиций. Мы выступаем на всевозможных конференциях, используем блог, «Твиттер» и другие онлайн-ресурсы, чтобы объяснить людям, что это просто и удобно. Самый известный аналог «QIWI Кошелька» – PayPal. Другое дело, что для российских пользователей его возможности весьма ограничены. Американцам же PayPal открывает весьма широкий спектр возможностей. Как вы уже знаете, мы выходим в офлайн и считаем это приоритетным направлением развития, ведь интернет-торговля в России в настоящее время тоже находится в зачаточном состоянии».

Генеральный директор «QIWI Кошелька» Андрей Попков


Продолжает вице-президент по маркетингу и развитию QIWI Максим Попов: «Наш новый продукт является уникальным, потому что в мире не существует платежной системы, которая предоставляла бы такое количество возможностей. Сейчас мы только устанавливаем связи с компаниями-партнерами, мы открыты для деловых предложений. В будущем, возможно, будет сотрудничество и с сервисом «Яндекс.деньги». Пользователи «QIWI Кошелька», помимо всего прочего, будут получать и скидки от компаний-партнеров. То есть в виртуальном кошельке будут храниться и виртуальные скидочные карты в магазины, рестораны, бары. «Когда человек приходит в магазин и принимает решение о покупке, он достает кошелек и думает, чем же он будет платить: кредитной картой, дебетовой картой, долларовой картой или наличными. Наша цель – создать виртуальный аналог реального кошелька», – резюмирует г-н Попов.

«QIWI Кошелек» предлагает простой и безопасный способ оплачивать товары и услуги по всему миру, получать платежи и переводить деньги. Можно выбрать подходящий источник средств: счет «QIWI Кошелька» или оператора сотовой связи («Билайн», «МегаФон», МТС), наличные или банковская карта; а также вариант доступа: терминалы QIWI, web- и мобильный сайт, SMS, приложения для популярных мобильных платформ и социальных сетей. Число активных пользователей «QIWI Кошелька» превысило 6 млн, зарегистрированных – 36 млн человек. Финансовый оборот в первом полугодии 2011 года составил 26,4 млрд рублей, рост по сравнению с первым полугодием 2010 года – 159 %. «QIWI Кошелек» входит в холдинг QIWI Ltd. Аудитором компании является Ernst & Young. Напомним, что о результатах операционной деятельности компании в первом квартале 2011 г. можно узнать из материала рубрики «Маркетинг» от 19 апреля 2011 г.

Автор: Марина Теодори, Ирина Роговая.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: платежные терминалы, прием платежей, платежные системы, система платежей, платежи, система оплаты, ОСМП, QIWI, электронные деньги