Компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) осуществляет конвергенцию сетей фиксированной и мобильной связи на базе технологий Cisco Systems и Personeta

Компании Cisco Systems и Personeta начали совместную разработку решения для одного из ведущих операторов сотовой связи в России и Восточной Европе - компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Цель этого сотрудничества предоставить корпоративным заказчикам МТС по всей России новое решение для голосовой связи на основе конвергенции фиксированных и мобильных сетей (FMC). Решение обеспечит клиентам МТС возможность удобного комплексного обслуживания и унифицированного биллинга. Преимущества нового решения для МТС заключаются в снижении капитальных и эксплуатационных затрат, повышении конкурентоспособности и увеличении доходов от реализации услуг.

В основе данного решения лежат ключевые элементы среды обмена услугами Cisco Service Exchange Framework (является частью архитектуры IP NGN) и сервер приложений Personeta TappS NSC. Кроме того, в этом решении используются шлюзы VoIP ("голос поверх IP") и контроллер медиа-шлюзов операторского класса PGW 2200, предоставляющий расширенные возможности по управлению вызовами. Сообщает пресс-служба компании.

Совместное решение Cisco и Personeta отличается надежностью операторского класса, масштабируемостью и безопасностью. Тесная интеграция внутренних элементов решения позволяет избежать "узких мест" (так называемых "единых точек отказа"), а устройства безопасности обеспечивают надежную защиту внешнего доступа к услугам. Для корпоративных клиентов это решение позволяет с легкостью унифицировать услуги мобильной и фиксированной телефонной связи с помощью технологии VoIP. Поддерживаются такие функции, как виртуальные частные сети для голосовой связи, которые позволяют использовать единый номер как в стационарных телефонах, подключенных к УАТС (PBX), так и в мобильных телефонах, а также интегрированная функция "find-me" ("найди меня"). Благодаря конвергенции услуг фиксированной и мобильной связи, абонент может связаться с другим пользователем по мобильной сети, используя номер его стационарного телефона. Эта услуга позволяет абонентам не пропустить ни одного важного звонка. Клиенты МТС могут настроить параметры одновременного или последовательного вызова в зависимости от времени суток.

Внедрение решения Personeta TappS NSC дает компании "Мобильные ТелеСистемы" множество преимуществ, в том числе расширение ассортимента предоставляемых услуг и приложений, которые могут быть легко развернуты в гибкой среде. Это позволит ускорить появление новых услуг на рынке. Использование IP-технологий обеспечивает экономичность развертывания и обслуживания нового решения, а также масштабируемость до сотен тысяч абонентов без полной модернизации сети и перерывов в обслуживании. В финансовом отношении новая система позволила сократить эксплуатационные расходы МТС благодаря замене дорогостоящего транспорта с коммутацией каналов на экономичные решения Cisco VoIP. Новая услуга, обеспечивающая мобильный доступ для корпоративных пользователей, уже начала приносить доход. В будущем МТС сможет легко и просто внедрять новые прибыльные IP-услуги.

Новое решение с доступом через Интернет или интерактивный автоответчик IVR сокращает расходы на управление и поддержку. Централизованная система хранения и управления сообщениями избавляет оператора от необходимости вносить изменения в каждое отдельное устройство, а единая точка интеграции систем OSS/BSS упрощает архитектуру служб поддержки. Новая система генерирует единую, подробную, скоррелированную запись о звонке (CDR). Клиентам МТС предоставляется единый счет, что позволяет минимизировать расходы оператора на биллинг и упростить управление, аудит и процедуру выставления счетов. Кроме того, клиентам МТС не нужно приобретать абонентское оборудование или осуществлять капиталовложения, что делает данное решение особенно привлекательным для заказчиков.

Тематики: Мобильная связь, Оборудование

Ключевые слова: