Оператор продвинул широкополосный доступ. В Мурманске

Компания Колателеком, владелец бренда Телетория, запустила маркетинговую акцию, которая призвана привлечь внимание сразу двух категорий клиентов. Компания предлагает существенную скидку при условии подключения одновременно двух услуг (кабельного телевидения и доступа в Интернет) для частных клиентов. С помощью этого шага компания рассчитывает преодолеть стереотипы дороговизны этих услуг у населения.

Колателеком была образована в 1992 году. Его учредителями являлись - ГПСИ "Россвязьинформ" Мурманской области (ныне филиал "Мурманэлектросвязь") и государственная телекоммуникационная компания Норвегии "Телеверкет" (затем Telenor). Сеть компании, охватывающая территорию всего Кольского полуострова, базируется на радиорелейном оборудовании производства норвежской фирмы Nera. Компания предоставляет услуги международной телефонной связи, а также сдает в аренду выделенные каналы по всей Мурманской области. Сейчас оператор продвигает услуги телефонии, передачи данных и доступа в Интернет. На массовом рынке компания предлагает предоплаченные телефонные карты KolaTelecom. На данный момент Колателеком входит в первую тройку операторов связи Мурманска, которая также включает в себя филиал ОАО Северо-Западный Телеком Мурманэлектросвязь и АСПОЛ-Диамант Мурманск, принадлежащий петербургской компании ПетерСтар. Основным акционером оператора Колателеком сейчас является Северо-Западный Телеком.

В марте этого года оператор запустил в действие уникальную для рынка Мурманской области маркетинговую акцию на базе своего бренда Телетория. Суть акции заключается в том, что абонент, подключающий одновременно услуги широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения, сможет получить 70 % скидки на подключение одной из услуг. Таким образом, абонент может выбрать: получить ли ему скидку на подключение кабельного телевидения (на сегодня суммарная стоимость подключения составляет 980 рублей) либо использовать ту же скидку при подключении Интернета (подключение к этой услуге суммарно составляет 1650 рублей). При этом несложно подсчитать, что при одновременном подключении двух услуг абонент потратит всего 1475 рублей.

Абоненту становятся доступны 31 канал телевидения (включая стандартный набор каналов) и один из тарифов для доступа в Интернет. Компания предлагает своим клиентам два тарифных плана на выбор: Народный и Профессиональный. Особенностью первого тарифного плана является отсутствие абонентской платы. При этом пользователь получает доступ в Интернет на скорости 256 Кб/с, стоимость входящего трафика для пользователей составляет 1,65 рубля за 1 Мб, исходящий предоставляется бесплатно, а доступ к развлекательным серверам (внутрисетевой трафик) стоит 0,03 рубля за Мб. Тариф Профессиональный более многогранен. На данном тарифе предлагается три скорости доступа -256 Кб/с, 1 Мб/с и 2 Мб/с. Стоимость входящего трафика также градируется в зависимости от скорости и составляет от 1,65 рубля за Мб до 2,1 рубля за Мб при скорости 2 Мб/с. Примечательно, что если на тарифном плане Народный организация физической линии обойдется абоненту в 1050 рублей, то на Профессиональном тарифе физическая линия + модем стоят 3,3 тысячи рублей.

В Мурманской области работает еще ряд владельцев сетей КТВ. Такими лицензиями обладают компании "Телекоммуникационные сети - Норднет" и "Энэфэк". Кроме того, сети КТВ организованы в крупнейших городах области. Так, в Апатитах работают "Телекомпания Хибины" и ТПО АТВ, в Полярном МПК "Слово", Снежногорске УМП "СКаТ", Мончегорске ООО "Инфотелеком", Заозерске - "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати", Полярных Зорях концерн "Росэнергоатом". У монополиста СЗТ сеть КТВ работает в селе Ловозеро. Ряд операторов КТВ охватывают несколько населенных пунктов, -так, ЗАО "РосТелеКом" работает в Североморске, Оленегорске и поселке Видяево, другие операторы фокусируются на небольших населенных пунктах МУПТИ "Гортелеинформ"охватывает поселки Гаджиево, Оленья Губа, Кувшинская Салма, ООО "Студия кабельного телевидения Мурмаши" Мурмаши и Тулома. Однако они пока не планируют заниматься предоставлением услуг доступа в Интернет.

Что же касается самого Мурманска, то здесь у Колателеком есть такие серьезные соперники, как Мурманский филиал ОАО Северо-Западный Телеком и ПетерСтар. Впрочем, на массовом рынке широкополосного доступа пока ни у одного, ни у другого оператора существенных подвижек нет. Стоит отметить, что в этом году на рынке Мурманской области появится унифицированный бренд Авангард от ОАО СЗТ. Компания и сейчас предлагает своим клиентам возможность доступа в Интернет по технологии ADSL, но пока стоимость этих услуг несколько выше, чем у условного конкурента.

Особо стоит отметить, что данная маркетинговая инициатива уникальна не только для Мурманской области, но и для Северо-Запада в целом. Ранее с похожим предложением выступал лишь московский оператор МТУ Интел в рамках своего бренда СТРИМ, там пользователям также предлагался льготный тариф на подключение услуг телевидения и Интернета при единовременной оплате.

Акция уже вызвала определенный интерес со стороны наших пользователей. Вообще мы создавали это предложение в расчете на то, что сможем преодолеть стереотипы дороговизны услуг широкополосного доступа и кабельного телевидения. Пока акция не завершилась, о ее итогах говорить преждевременно, но положительную реакцию пользователей мы уже ощущаем, - резюмирует менеджер по работе с корпоративными клиентами компании Колателеком Ольга Данилова.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: