"Ростелеком" включается в телевидение. Подконтрольная ему НТК будет развивать медиабизнес

"Национальные телекоммуникации" (НТК), интернет-провайдер и оператор платного ТВ, создает медиакомпанию для развития собственных телеканалов. Ее возглавит бывший гендиректор ТНТ Андрей Скутин. НТК была частью "Национальной Медиа Группы", но в этом году перешла под контроль государственного "Ростелекома".

Сегодня НТК объявит о создании новой медийной компании, которая объединит ее телеканалы. Как сообщила "Ъ" представитель НТК Екатерина Кожанова, новая структура будет создана на базе двух "дочек" — компаний "Новый выбор" и "Артмедиа Групп", владеющих семью телеканалами. В рамках реорганизации уже прошел рестайлинг трех каналов — "Мать и дитя", "24 Техно" и НСТ. С 1 декабря в эфир выйдет обновленный канал "24 Док": его переориентируют с документальных фильмов о России на мировую документалистику. В портфель новой компании также войдут каналы "Парк развлечений", "Совершенно секретно" и НСТВ. Гендиректором новой компании станет Андрей Скутин, который в 2001-2002 году возглавлял ТНТ в аналогичной должности. "Мы собрали сильную продюсерскую команду, которая должна вывести медиаресурсы НТК на принципиально новый уровень",— говорит госпожа Кожанова.

"Национальные телекоммуникации" — один из крупнейших в России интернет-провайдеров и операторов кабельного ТВ (бренды Onlime, "Твое ТВ", Кабinet). По оценке iKS-Consulting, НТК в первом полугодии 2011 года контролировала 19% российского рынка кабельного ТВ. Акционеры НТК — "Ростелеком" (71,8%), Газпромбанк (16,6%) и "ВТБ Капитал" (11,6%). В 2010 году выручка НТК составила 9,4 млрд руб., EBITDA — 5,2 млрд руб.

Новая структура "Национальных телекоммуникаций" сконцентрируется на производстве новых нишевых каналов, продаже рекламы и дистрибуции контента, уточнил гендиректор НТК Сергей Калугин. Сейчас продажами рекламы на каналах НТК занимаются собственный сейлс-хаус "Национальное медиаагентство" и "Видео Интернешнл" (продает прямую рекламу на канале "Мать и дитя"). Каналы сотрудничают и с другими кабельными и спутниковыми операторами, включая "Акадо", "Стрим", "Триколор ТВ", добавила госпожа Кожанова.

До конца года НТК потратит более $5 млн на развитие медийного бизнеса, уточнил господин Калугин. По итогам 2011 года выручка новой компании может составить $10 млн, а в следующем году — увеличиться до $14 млн, прогнозирует он.

"Национальная Медиа Группа" (НМГ) была основным акционером НТК с 2008 года. Она совладеет телерадиокомпанией "Петербург — Пятый канал", "Первым каналом" (официально объявлено о приобретении 25% плюс 1 акция) и медиахолдингом РЕН ТВ. В феврале "Ростелеком" выкупил 71,8% НТК у НМГ, "Сургутнефтегаза" и Raybrook Limited Алексея Мордашова за $951 млн. Таким образом "Ростелеком" вышел на рынок платного ТВ в Москве и укрепил позиции на этом рынке в России, говорит аналитик "ВТБ Капитал" Виктор Климович.

По стратегии "Ростелеком" должен к 2015 году увеличить выручку от платного ТВ до 19,8 млрд руб. с 6,4 млрд руб. в 2010 году. Число абонентов платного ТВ "Ростелекома" в 2015 году должно составить 8,3 млн человек, в 2010 году было 5,5 млн. По оценке аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, в 2011 году рынок платного ТВ в денежном выражении вырастет на 15%, примерно до 40 млрд руб.

Владислав Новый

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: кабельное телевидение, Ростелеком