Dell готов к удару по компьютерной рознице

Компания Dell намерена усиленно продвигать свою продукцию, - в частности, ноутбуки, мониторы и ПК - на российский рынок. Агрессивная маркетинговая политика Dell в России, рассчитанная на 2006 год, должна привести, по собственным прогнозам компании, к увеличению доли продаж на отечественном рынке.

Компания Dell Inc., основанная в 1984 г., - один из ведущих мировых производителей компьютерной техники, поставщик продуктов и услуг в сфере информационных технологий. По итогам 2003 года оборот компании составил $41,4 млрд. В Москве представительство компании открылось в январе этого же года.

В прошлом году компания уже смогла существенно расширить свою долю в сегменте ноутбуков она заняла 7 % отечественного рынка. Для дальнейшего развития данного сегмента Dell заключила дистрибьюторское соглашение с петербургской компанией Ланк, активным нишевым дистрибьютором мониторов и ноутбуков. Теперь компания с берегов Невы стала официальным поставщиком оборудования Dell в нашей стране.

В середине мая 2005 года Dell и дистрибьюторская компания Ланк заключили между собой контракт, согласно которому упор делается на продажи продукции Dell в розничные сети. У Ланк здесь традиционно сильные позиции. По мнению директора по маркетингу компании Ланк Федора Панцерова, во многом именно благодаря этому Dell подписала данное дистрибьюторское соглашение.

Продукция уже поступила на российский рынок в рамках сотрудничества Dell и Ланк. На сегодняшний день на складе местного дистрибьютора есть вся линейка ноутбуков Dell серии Inspiron, в которой существуют ноутбуки, рассчитанные на все категории пользователей с различными финансовыми возможностями.

Одним из основных направлений развития бизнеса Dell в этом году на территории России станет расширение присутствия в розничных сетях. Первым шагом после заключения соглашения со стороны компании Ланк стали закупка и начало поставок продукции Dell дилерам. В настоящее время это ноутбуки, мониторы и ПК. Со своей стороны Dell обещает всестороннюю партнерскую поддержку. К слову, кроме Ланк, у вендора на территории России имеется еще четыре прямых партнера: компании Merlion, Trinity-Logic, Деловые системы и Крок.

Приоритетным направлением для себя компания Ланк выделяет развитие отношений с ведущими розничными компьютерными и бытовыми сетями и увеличение региональных продаж, а также расширение ассортимента за счет заключения новых контрактов с перспективными производителями. О заключении соглашения с новым вендором Ланк объявляет примерно раз в полгода. Прошлым летом петербургская команда заключила контракт с российским представительством Philips, которое предлагает весь спектр своей продукции от бытовой электроники до компьютерной периферии (см. выпуск новостей от 9 августа 2005 г.).

Вообще Dell предлагает потребителям всего мира три линейки своей продукции в сегменте портативных ПК: Precision (здесь представлены наиболее мощные ноутбуки, подходящие для комфортной работы с графикой и другими ресурсоемкими приложениями), Latitude (целевая линейка компании, от ноутбука форм-фактора мини - X1, до мощного и относительно легкого D810) и, как уже было сказано, Inspiron.

По мнению представителей компаний, заключение договора выгодно обеим сторонам. Для Dell - это рост продаж и доли рынка в целом, для дистрибьютора - наличие очередного продукта с мощным международным брендом в своем ассортименте.

Сегодня же на первом месте по продажам ноутбуков на российском рынке стоит Acer (Acer вырвался в лидеры лишь год назад), за ним следует второй азиатский бренд - Asus. Третье место по продажам в России занимает RoverBook (стоит, впрочем, отметить, что в Петербурге за третье место традиционно борются такие бренды, как Samsung и LG). Далее следует Samsung, а завершают линейку лидеров такие марки, как Toshiba, Hewlett-Packard, Fujitsu Siemens Computers, LG и BenQ. Бренд Dell на сегодняшний день находится среди последних пяти марок, где колебания уровня продаж и занимаемых долей рынка весьма заметны.

В московских магазинах представлены все линейки Dell, но в Петербурге это пока только Inspiron, так как, по мнению поставщиков, активную экспансию на российский рынок лучше начинать, ориентируясь на простого потребителя. В северной столице ноутбуки и другие устройства этой марки продвигаются в таких магазинах, как Цифры, Компьютер-Центр Кей, РиМ. Возможно, скоро продукция появится и в Компьютерном Мире, но в этой компании заметили, что пока только оценивают актуальность бренда для покупателей.

Правда, пока продавцы осторожно относятся к продукции Dell, не заказывая крупных партий. По словам директора по маркетингу магазина РиМ Константина Воронова, пока результаты продаж невелики. Раньше мы практически не заказывали продукцию Dell не было хороших дистрибьюторов. Сейчас у этого вендора появились потенциально интересные для нас модели ноутбуков. Правда, пока продажа ноутбуков Dell составляет менее одного процента от общих продаж ноутбуков в наших магазинах, - комментирует г-н Воронов. Директор по развитию компании "Цифры" Анатолий Григорьевтоже осторожен в оценках перспектив новой марки, и в его компании пока реализуют лишь одну модель из всей линейки ноутбуков Dell.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование

Ключевые слова: