"МегаФон" раздаст смартфоны

В течение пяти лет операторы будут полностью контролировать рынок мобильных устройств, при этом, скорее всего, начнут субсидировать покупку пользователями смартфонов. Такое мнение выразил заместитель генерального директора по операционной деятельности ОАО "МегаФон" Валерий Ермаков на первом Международном бизнес-форуме "Развитие широкополосных сетей нового поколения в России - Broadband Russia Forum 2011".

"Рынок модемов, например, сегодня полностью монополизирован интернет-провайдерами, даже если у какого-то производителя есть замечательный модем, он его не может просто так продать – только через операторов. Такое будущее ждет и смартфоны, - уверен Валерий Ермаков. - Пока это для нас немного дорого, но туда, в сторону мобильных устройств, мы будем двигаться. Очевидно, что в течение пяти лет мы подойдем к такой модели, когда операторы будут полностью контролировать рынок устройств". На вопрос ComNews, планирует ли "МегаФон" субсидировать смартфоны, Валерий Ермаков ответил: "Мы рассматриваем такую возможность". В 2011 г. "МегаФон" продал 4,5 млн модемов.

"Схема субсидирования телефонов принята в Европе и США, где законодательство позволяет оператору продавать оборудование и услуги связи в комплекте - оператор продает телефон ниже себестоимости при подключении абонента на долгосрочный контракт, обеспечивающий гарантированное пользование услугами связи за фиксированную абонентскую плату в течение определенного времени. В России такая модель продажи телефонов запрещена законодательством, - объяснила репортеру ComNews пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. - Розничная сеть МТС проводит различные акции, которые позволяют купить смартфоны со скидкой или получить дополнительные сервисы от оператора. Сейчас при покупке смартфона в МТС абонент имеет возможность месяц бесплатно пользоваться мобильным интернетом, также участники программы лояльности "МТС Бонус" могут обменять баллы, полученные за покупку телефонов, на пакеты услуг связи МТС".

"Субсидирование абонентских устройств рассматривается российской национальной телекоммуникационной компанией "Ростелеком", в качестве инструмента решения не только коммерческих, но и социальных задач, - сообщила репортеру ComNews пресс-служба компании. - В частности, при реализации программы "Сельская связь", предполагающей замену существующих сетей проводной местной связи беспроводными сетями стандарта CDMA 450 в сельских районах и на территориях с низкой плотностью населения, субсидирование абонентских устройств будет направлено на повышение доступности современных телеком-услуг, включая беспроводной доступ в Интернет, и преодоление цифрового неравенства".

"Такая схема не нова, - считает один из участников рынка. – Какое-то время назад операторы предоставляли корпоративным клиентам оборудование бесплатно в расчете на затраты на трафик. Пользователям не хватает денег, и такая модель привлекательна для них. Любопытен тот факт, что субсидировать собираются уже индивидуальные абонентские устройства".

"Перспективы продажи смартфонов в партнерстве с операторами мы оцениваем позитивно. Субсидирование телефонов привлечет потребителей, - объяснила репортеру ComNews руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова. - Скорее всего, субсидированные аппараты в России появятся уже в самом ближайшем будущем. Если "МегаФон" первым решится на этот шаг, незамедлительно последует реакция конкурентов. Мы приветствуем все возможности для снижения стоимости устройств. Наша стратегия включает, в том числе, продажи субсидированных аппаратов. Мы ориентируемся на европейский опыт независимой розничной сети Carphone warehouse". По ее словам, подобный подход к продаже телефонов давно практикуется в Европе. "Схема выдачи телефонов вместе с контрактом вполне может подойти клиентам, которые "заработали" определенный уровень доверия. Так, эти телефоны можно предлагать абонентам с длительно историей подключения или тем, кто постоянно тратит крупную сумму денег на услуги связи", - заключила Елена Ноготкова.

"Данная бизнес-модель хороша тем, что при субсидировании оператор тратит небольшое количество денег при заключении контракта, но взамен получает относительно лояльного клиента. Сейчас операторы тратят большие средства для привлечения новых абонентов, но при текущем состоянии рынка задача операторов не привлекать новых абонентов, а удерживать уже существующих. Субсидирование позволяет снизить затраты на привлечение новых абонентов", - считает директор по развитию "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин.

МАРИЯ ПЕТРОВА

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: МегаФон, смартфоны