ТВ приходит в супермаркеты

Сеть гипермаркетов "Карусель" в Петербурге и местное рекламное агентство Ledocol запустили совместный проект LedTV. В рамках проекта во всех гипермаркетах сети устанавливаются светодиодные экраны, на которых транслируется рекламная информация. В ближайшее время три новых светодиодных экрана появятся в стеле перед гипермаркетом "Карусель" на Пулковском шоссе. До конца мая такие же экраны компания Ledocol установит в маркете "Варшавский экспресс". Также три светодиодных экрана появятся до конца мая в маркетах "Стэдл".

Сеть гипермаркетов Карусель - часть группы компаний, работающих в России под брендом Пятерочка, одного из крупнейших сетевых розничных сетей в РФ. Первый гипермаркет дисконтного типа Карусель был открыт в 2004 году в Петербурге, сейчас их на местном рынке насчитывается около 10. В планах компании открытие 150 гипермаркетов на территории РФ.

LedTV является совместным проектом компании "Медиа Русель", занимающейся развитием сети гипермаркетов "Карусель", и компании Ledocol. Первый крупноформатный светодиодный экран был установлен в сентябре 2005 года в гипермаркете Карусель на проспекте Большевиков. В начале апреля этого года следующий экран появился в маркете на проспекте Просвещения. Размер светодиодного экрана на проспекте Большевиков составляет 3,52 х 2,56 метра. Площадь экрана в гипермаркете на проспекте Просвещения превосходит площадь предшествующего и составляет 12 кв. м. Во всех гипермаркетах Карусель экраны расположены в кассовой зоне. По мнению производителей, выбор такого месторасположения не случаен, поскольку именно у стоящего в очереди к кассе человека больше всего свободного времени, которое теперь он сможет занять просмотром роликов. Производителем оборудования является компания Ledocol. Средняя стоимость установки одного такого экрана составляет $120 тыс.

Светодиодные экраны работают 24 часа в сутки, показывая рекламные ролики блоками продолжительностью 5 минут. В транслируемых блоках представлена информация о различных товарах и услугах - от табачных брендов до анонсов кинопремьер. Уже сейчас среди рекламодателей фигурируют автоцентр Toyota, сеть кинотеатров Jam Hall, строительная корпорация Строймонтаж, сеть фитнес-центров Sport Life. В товарно-продуктовой группе представлены бренды Смирновъ (водка), слабоалкогольные коктейли Marti Ray, табачный бренд Winston.

По словам коммерческого директора компании Карусель Вадима Бохановича, сотрудничество с сетью гипермаркетов Карусель обусловлено в первую очередь крупными планами компании по развитию на российском розничном рынке. В частности, сеть Карусель пока единственная в России, которая имеет планы общефедерального масштаба. Что касается продажи рекламы, транслируемой на экранах, то этим занимается рекламный отдел компании Ledocol. Дизайнеры компании также предлагают услуги по изготовлению и обработке видеороликов. В целом, по словам Вадима Бохановича, проект является партнерским и осуществляется на общих паях.

По оценкам наблюдателей петербургского рекламного рынка, такой вид рекламоносителя, как крупноформатный светодиодный экран, должен представлять большой интерес для рекламодателей. В первую очередь это обусловлено тем, что стоимость изготовления рекламной продукции гораздо ниже, нежели стоимость телевизионных рекламных роликов, а эффективность ее при этом существенно выше. В то же время реклама, транслируемая в гипермаркетах за короткий период времени, становится доступной самым разным слоям населения, которые приходят за покупками, чего нельзя сказать о телевизионной рекламе, где приходится учитывать время, в которое конкретная аудитория находится перед экраном.

Автор: Алексей Колянов.

Тематики: Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: