i-Free агрегировала СНГ

Один из крупнейших российских контент-провайдеров i-Free, штаб-квартира которого располагается в Петербурге, разработал и внедрил автоматическую партнерскую систему, обеспечивающую предоставление услуг по агрегации контента. Система запускается одновременно в России, Украине и Казахстане, но основная ее задача обеспечить присутствие компании в странах СНГ.

Компания i-Free работает в сфере мобильных услуг и контента c 2001 года и в настоящий момент занимает одну из лидирующих позиций на рынке России. Основными направлениями деятельности компании являются разработка и паблишинг мобильного контента, создание и продвижение на рынок сложных коммуникационных сервисов, информационно-развлекательные услуги, мобильный маркетинг, медиа-интегрированные проекты, производство и агрегация мобильного видеоконтента для 3G-сетей. На апрель 2006 года клиентская база компании превысила 22 млн уникальных пользователей, потенциальная база составляет более 280 млн абонентов. Штаб-квартира i-Free располагается в Петербурге, также офисы компании находятся в Москве, Киеве (Украина), Алматы (Казахстан), Мехико-Сити (Мексика) и Мумбаи (Индия). Штат компании насчитывает более 180 сотрудников.

Агрегация на рынке контент-услуг означает разработку, продажу и сопровождение услуг для других компаний, работающих на конечном рынке дополнительных сервисов для сетей мобильной связи. На российском рынке работает несколько крупных агрегаторов, в частности, одним из первых на этом рынке стал работать Infon. Сейчас услуги по агрегации контента становятся все более востребованными, так как снижают барьеры для выхода компаний, специализирующихся в других областях бизнеса, на рынок мобильных допуслуг. В большинстве случаев модель работы через агрегатора становится для таких компаний наиболее предпочтительной, поскольку дает возможность оперативно и самостоятельно запускать мобильные услуги, а также продавать контент, минимизируя собственные затраты на организацию этих сервисов. При этом напомним, что большинство владельцев авторских прав на различные элементы, используемые для таких сервисов (мелодии, логотипы, изображения известных героев), сейчас предъявляют достаточно высокие требования к объему закупаемого контента. Таким образом, услуги агрегаторов интересны как для небольших контент-провайдеров, работающих в массовых сегментах (продажа мелодий и т. д.), так и компаний, которые работают на специфических рынках.

Вчера, 27 апреля, i-Free анонсировала запуск своей новой автоматизированной системы, призванной оптимизировать сотрудничество с целым рядом потенциальных партнеров локальными и региональными СМИ, интернет- и wap-ресурсами, производителями товаров и услуг, киноконцернами, а также другими компаниям из разных сфер бизнеса. Универсальность системы позволяет партнерам не только реализовывать сервисы, данная система дает возможность реализовывать стандартные схемы, а также создавать оригинальные интерактивные сценарии. Мы и раньше предоставляли услуги по агрегации контента, однако это направление до сих пор не входило в число приоритетных. С вводом автоматической партнерской системы мы рассчитываем значительно увеличить нашу долю на B2B-рынке России и ближнего зарубежья, - прокомментировал управляющий директор компании i-Free Кирилл Петров.

I-Free начала работать на Украине в мае 2004 года, а в Казахстане в ноябре 2005 года. Сейчас на Украине компания входит в пятерку лидеров на рынке дополнительных услуг мобильной связи. Услуги i-Free доступны в сетях UMC и "Киевстар", потенциальная абонбаза составляет более 22 млн абонентов. Украинским абонентам доступно большинство сервисов и продуктов i-Free. Кроме того, компания продвигает там и мобильный маркетинг. При этом "i-Free-Украина" уже оказывало услуги субконтент-провайдинга ранее. Среди партнеров i-Free здесь компании "СПН Диджитал", "Цунами Медиа", "Полигон Украина". В Казахстане в настоящий момент услуги i-Free предоставляются абонентам сотовых операторов "KаР-Тел" (торговые марки "Билайн", K-mobile, EXCESS) и "Алтел" (Dalacom, PAThWORD). Потенциальная база i-Free в Казахстане составляет 1,8 млн человек. Абонентам "KаР-Тел" доступны игры, картинки и мелодии i-Free, абонентам "Алтел" - услуга RBT (рингбэктоны). Во всех сетях пользователям доступен сервис знакомств и общения Jamango.

По словам представителей компании, благодаря запуску системы сразу в нескольких странах значительно увеличивается аудитория потенциальных клиентов, которые могут воспользоваться услугами партнеров i-Free. Для того чтобы воспользоваться системой, надо зарегистрироваться на сайте, после чего пользователи получают доступ к контенту i-Free и инструментарию, позволяющему им самостоятельно организовывать разнообразные интерактивные акции и мобильные сервисы. Сейчас агрегатор проводит промо-акцию при уровне минимальных выплат от $5 пользователи, зарегистрировавшиеся до 1 июня 2006 года, получат бонус их партнерское вознаграждение будет увеличено на 40 % по сравнению со стандартными условиями.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Web

Ключевые слова: